Действующий

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Москвы (с изменениями на 27 марта 2024 года)

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям м(далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации программы профилактики рисков причинения вреда, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/ggi, в ГИС "Открытый контроль".

Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

3.2. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченным органом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

3.2.1. Информирование.

3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.2.3. Объявление предостережения.

3.2.4. Консультирование.

3.2.5. Профилактический визит.

3.3. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

3.4. Профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения, проводятся уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.

3.5. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.6. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа или иному должностному лицу уполномоченного органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.7. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/ggi, через личные кабинеты контролируемых лиц в ГИС "Открытый контроль", в средствах массовой информации и в иных формах.

3.8. Обобщение правоприменительной практики:

3.8.1. Уполномоченный орган ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления муниципального земельного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 20 мая года, следующего за отчетным.

3.8.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/ggi, в ГИС "Открытый контроль" в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения доклада.

3.9. Объявление предостережения:

3.9.1. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.9.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.13 настоящего Положения, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

3.9.3. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 151, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом сведений, предусмотренных пунктом 3.9.1 настоящего Положения.

3.9.4. Контролируемое лицо после получения предостережения вправе в порядке, предусмотренном пунктом 1.13 настоящего Положения, подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в уполномоченный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения.

3.9.5. В возражениях указываются:

3.9.5.1. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица.

3.9.5.2. Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

3.9.5.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.

3.9.5.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.