Действующий

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Москвы (с изменениями на 27 марта 2024 года)

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

2.1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.1.2. При осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются 5 категорий рисков (чрезвычайно высокий, высокий, средний, умеренный и низкий).

2.1.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - критерии риска), предусмотренными приложением 1 к настоящему Положению.

2.1.4. Для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год.

2.1.5. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года.

2.1.6. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.

2.1.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

2.1.8. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.

2.1.9. При рассмотрении уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, уполномоченным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.

2.1.10. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.

2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:

2.2.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.

2.2.2. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных уполномоченным органом контрольных (надзорных) мероприятий.

2.2.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.2.4. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Уполномоченный орган рассматривает такое заявление в порядке, установленном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.

2.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области использования земель на территории Москвы:

2.3.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченный орган использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, предусмотренные приложением 2 к настоящему Положению.

2.3.2. При формировании перечня индикаторов риска используется информация об объекте контроля, имеющаяся в уполномоченном органе и характеризующая вероятность несоблюдения на объекте контроля обязательных требований в области использования земель на территории Москвы:

- поступившая из официальных обращений (заявлений) граждан, организаций, органов государственной власти;

- из сообщений средств массовой информации;

- размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- полученная из информационных систем города Москвы;

- полученная в результате проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в порядке осуществления муниципального земельного контроля;

- о нарушении обязательных требований законодательства, полученная в результате проведения мероприятий в рамках исполнения полномочий Госинспекции по недвижимости.

2.3.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.