Действующий

Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

VI. Структурные и организационные изменения


Для реализации предлагаемого подхода к трансформации социальной сферы необходимы соответствующие организационные изменения, которые должны быть взаимоувязаны и синхронизированы с изменениями в части информационных технологий и реинжиниринга процессов, что позволит:

централизовать осуществление значительной части процессов посредством функционирования специализированных межрегиональных центров Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;

организовать совмещенные (единые) офисы клиентского обслуживания на базе существующей территориальной сети Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, оптимизировать их количество и структуру. Создаваемые клиентские офисы должны обеспечить личный прием граждан и страхователей в целях регистрации документов, представленных на бумажных носителях, и внесения сведений в информационные системы, консультирования и обучения граждан использованию электронных каналов получения услуг (регистрация в личном кабинете, установка мобильного приложения и др.);

обеспечить функционирование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для информационного обслуживания граждан и страхователей, обращения граждан и страхователей за услугами, оказываемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации) и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию)

обеспечить централизацию осуществления обеспечивающих функций в части государственных закупок, бюджетного учета и отчетности, кадрового учета;

создать единую подведомственную Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации организацию в форме обособленного юридического лица (федеральное казенное учреждение "Информационные технологии в социальной сфере"), предназначенную для координации и управления проектами по информатизации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - офисов клиентского обслуживания Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, включая мероприятия, обозначенные в Концепции, и осуществляющую комплексную ИТ-поддержку их деятельности.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию)

Абзац исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию.

Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, обеспечивающие оказание услуг в социальной сфере, должны быть обеспечены современной ИТ-инфраструктурой и развитыми средствами дистанционной коммуникации для обеспечения совместной работы специализированных центров и общего центра обеспечения деятельности.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию)

В рамках взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с положениями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо оценивать нагрузку на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и планировать мероприятия в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях по необходимому финансовому, организационному и техническому обеспечению.

При реализации основных направлений трансформации социальной сферы, предусматривающих оптимизацию процессов организационной и функциональной структуры Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и организаций предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, необходимо:

оценить нагрузку на объекты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, связанную с обеспечением предоставления услуг и мер социальной поддержки, в случае прекращения их предоставления посредством очного обращения в офисы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;

согласовать с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации схему размещения в регионе совмещенных (единых) офисов клиентского обслуживания (при необходимости) на базе объектов территориальной сети Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации либо многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию)      

согласовать с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации сокращение дней приема граждан в отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию)      

разработать план передачи в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг возможности обращения за услугами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации и мерами социальной поддержки по готовности сервисов, обеспечивающих взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации полностью в электронном виде;

согласовать с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации план передачи Пенсионному фонду Российской Федерации функций по предоставлению региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию)      

разработать механизмы финансового, организационного и технического обеспечения участия многофункциональных центров в реализации основных направлений трансформации социальной сферы.

Полноценная реализация указанных организационных изменений в увязке с мероприятиями в сфере информационных технологий позволит:

создать единую интегрированную организационную структуру с четко выделенной специализацией, компетенциями и оперативным взаимодействием;

повысить управляемость и качество процессов, использовать унифицированные методические, технологические и организационные решения;

абзац исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р - см. предыдущую редакцию;

значительно снизить расходы на содержание организаций;

повысить адаптивность системы социального обеспечения к возможным последующим изменениям, сократить издержки на внедрение новых технологий и лучших практик в будущем.