Концепцией определяются следующие основные направления трансформации социальной сферы:
реинжиниринг процессов клиентского обслуживания:
модернизация организационно-функциональной структуры организаций;
увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг:
реинжиниринг процессов основной и обеспечивающей деятельности.
Реинжиниринг процессов клиентского обслуживания включает в себя:
реализацию проактивного формата уведомления гражданина о возможности получения услуг, мер социальной поддержки и о порядке их получения для обеспечения абсолютной прозрачности социальных прав для каждого гражданина, адресного подхода к его обслуживанию;
минимизацию количества документов, представляемых гражданами в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральные учреждения медико-социальной экспертизы для получения услуг, а в перспективе - полное исключение необходимости их представления гражданами за счет перехода организаций на совместное использование данных;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию)
реализацию в максимально возможной степени проактивного формата предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки, не предполагающего осуществление гражданином каких-либо действий для их получения;
реализацию современных каналов дистанционного обслуживания получателей услуг и мер социальной поддержки (единый портал, информационная система "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"), обеспечение граждан возможностью полноценного и удобного взаимодействия с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы посредством каждого из этих каналов для исключения необходимости личного посещения, включая решение вопроса с дистанционным подтверждением личности;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию)
унификацию и стандартизацию процессов предоставления услуг;
обеспечение перехода на процессы в режиме онлайн, постоянный доступ через цифровые каналы, возможность получения результата оказания услуги или консультации непосредственно в момент обращения;
реализацию единого порядка взаимодействия Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы с различными государственными органами и организациями в полностью цифровом и онлайн режиме;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию)
обеспечение омниканальности для всех цифровых и нецифровых каналов обращения за государственными услугами и мерами социальной поддержки с сохранением полной истории взаимодействия гражданина с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации) и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы с возможностью его продолжения посредством использования любого из каналов с последней "точки" взаимодействия.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию)
Модернизация организационно-функциональной структуры организаций включает в себя:
централизацию осуществляемых процессов на федеральном и межрегиональном уровнях;
реализацию современных форм клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на базе их существующей территориальной сети с оптимизацией их количества и структуры, а также с учетом планируемых мероприятий по реинжинирингу, консолидации и централизации процессов основной и обеспечивающей деятельности;
создание единого контакт-центра для получения гражданами необходимой информации.
Увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг включает в себя:
комплексное информирование граждан и организаций о возможностях и преимуществах взаимодействия и получения государственных услуг и мер социальной поддержки в электронной форме;
переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - офисов клиентского обслуживания Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию)
Реинжиниринг процессов основной и обеспечивающей деятельности включает в себя:
максимальную стандартизацию и полную автоматизацию процессных операций (например, определение права, назначение, начисление, выплата, учет предоставленных мер социальной поддержки, информирование граждан);