6.1.2.1 Исходные данные для расчета
Конструирование нежестких дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования выполняется в соответствии с требованиями ПНСТ 265-2018, конструирование нежестких дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования с низкой интенсивностью движения с капитальным и облегченным типами дорожных одежд - в соответствии с ПНСТ 371-2019.
Нормативная осевая нагрузка в соответствии с ГОСТ 32960-2014 принимается в зависимости от капитальности дорожной одежды:
- при капитальном типе дорожной одежды 115 кН;
- облегченном и переходном типах дорожной одежды 100 кН.
В соответствии с подразделом 6.7 ГОСТ Р 58818-2020 при расчетах дорожных одежд для вновь проектируемых дорог с низкой интенсивностью движения категорий IVА-р, IVБ-р, IVА-п, а также IVБ-п следует назначать расчетную нагрузку на одиночную ось двухосного автомобиля 100 кН.
Согласно ГОСТ 32960-2014 расчет нежестких дорожных одежд выполняется на нормативную нагрузку от одного колеса нагрузки АК. Равномерно распределенную нагрузку вдоль направления движения не учитывают. Давление колеса на покрытие от нормативной нагрузки АК при расчете нежестких дорожных одежд следует считать равномерно распределенным по площади отпечатка колеса, принимаемого в форме круга.
Нормативная статическая нагрузка на колесо определяется по зависимости
. (14)
Величина нормативного давления колеса на покрытие согласно ГОСТ 32960-2014 и ПНСТ 371-2019 принимается равной:
- 0,8 МПа - для автомобильных дорог с капитальными дорожными одеждами;
- 0,6 МПа - для автомобильных дорог с облегченными и переходными типами дорожных одежд, а также для автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения.
Расчетный диаметр круга, равновеликого отпечатку колеса, при статическом действии нагрузки , м, и динамическом действии нагрузки , м, рассчитывается по формулам
; (15)
, (16)