В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 двухслойная конструкция нежесткой дорожной одежды: Нежесткая дорожная одежда, состоящая из одного конструктивного слоя, расположенного на грунте земляного полотна, являющемся полупространством.
3.2 дополнительные слои основания дорожной одежды: Слои между конструктивным нижним слоем основания и рабочим слоем земляного полотна, предусматриваемые для обеспечения требуемой морозоустойчивости и дренирования дорожной конструкции, позволяющие регулировать ее водно-тепловой режим и снижать толщину вышележащих слоев из материалов дорожной одежды.
3.3 дорожная конструкция: Часть автомобильной дороги как транспортного сооружения, включающая земляное полотно и дорожную одежду.
3.4 дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.
[пункт 3.8 ГОСТ 33100-2014]
3.5 земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.
[пункт 3.11 ГОСТ 33100-2014]
3.6 многослойная конструкция нежесткой дорожной одежды: Нежесткая дорожная одежда, состоящая из двух и более конструктивных слоев, расположенных на грунте земляного полотна, являющемся полупространством.
3.7 напряженно-деформированное состояние дорожной одежды: Множество действующих в каждой точке конструкции напряжений и деформаций в фиксируемый момент времени, возникающих из-за приложения к конструкции внешних воздействий.
3.8 нежесткая дорожная одежда: Дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона.
[пункт 3.10 ГОСТ 33100-2014]
3.9 несущее основание дорожной одежды: Несущая часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои основания или грунт земляного полотна.
3.10 нормативная осевая нагрузка: Полная нагрузка от наиболее нагруженной оси условного двухосного автомобиля, к которой приводятся все автомобили с меньшими осевыми нагрузками, устанавливаемая сводами правил для дорожных одежд при заданной капитальности и используемая для определения расчетной нагрузки при расчете дорожной одежды на прочность.