92. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявлений и прилагаемых к ним документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) истребование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование от заявителя платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах при наличии таких опечаток и ошибок.
94. Заявителю предоставляется возможность подачи жалобы через Единый портал.