Субъектами управления Системы являются:
Академия Минпросвещения России (федеральный координатор) - общая координация и мониторинг (контроль) работы Системы;
федеральные научно-методические центры - обеспечивают взаимосвязь науки и практики;
региональный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования - постановка стратегических целей и задач развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
ЦНППМ во взаимодействии с другими региональными субъектами научно-методической деятельности - координация региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, реализация плана мероприятий в соответствии со стратегическими целями и задачами.
Нормативно-методическое обеспечение на федеральном уровне требует разработки следующих нормативных правовых документов:
дорожная карта (план) создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включая план мероприятий по участию образовательных организаций высшего (педагогического) образования;
методические рекомендации по созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
методические рекомендации по созданию и функционированию ЦНППМ;
положение о федеральных центрах научно-методического сопровождения педагогических работников;
методические рекомендации внедрения цифровых решений в систему научно-методического сопровождения;
порядок сертификации программ дополнительного профессионального (педагогического) образования для последующего включения в Федеральный реестр.
Нормативно-методическое обеспечение на региональном уровне:
положение о структуре, составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (утвержденное актом исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное регулирование в сфере образования);
положение о региональных ЦНППМ;
планы проведения региональных мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования, в том числе научно-практических конференций, педагогических чтений;
регламент сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования и управленческих кадров.
Предметом взаимодействия субъектов Системы является:
реализация сетевых программ дополнительного профессионального образования;
создание федерального реестра программ дополнительного профессионального образования;
реализация научных исследований;
реализация сетевых инновационных проектов;
разработка, освоение и внедрение нового содержания образования и технологий обучения;
взаимодействие предметных, межпредметных и метапредметных объединений работников образования различных уровней;
создание цифровых систем для обеспечения непрерывного профессионального развития работников образования и управленческих кадров;
разработка концепций развития региональных (при необходимости - муниципальных) систем образования.
Показатели эффективности деятельности Системы:
1. Доля педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, вошедшие в федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных дефицитов (к 2024 году - не менее 30%).