Основные направления деятельности Системы на федеральном уровне:
разработка единых принципов организации и планирования повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и управленческих кадров во всех субъектах Российской Федерации;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников и управленческих кадров по программам из Федерального реестра;
формирование и внедрение федерального банка успешных педагогических практик для их активного тиражирования в системе образования Российской Федерации;
создание и ведение федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования, в том числе организация экспертной деятельности в части экспертизы программ для включения в Федеральный реестр;
планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, а также системная подготовка тьюторов для их дальнейшей работы в региональных ЦНППМ;
организация исследовательской и инновационной деятельности в области дополнительного профессионального образования работников образования и управленческих кадров;
разработка научно-методических рекомендаций по внедрению нового содержания образования и технологий обучения в образовательную практику;
разработка механизмов повышения степени участия молодых людей (обучающихся организаций высшего образования) в обучении школьников;
подготовка и проведение международных научно-практических конференций, форумов, съездов в целях продвижения достижений и ценностей российского образования.
На региональном уровне:
формирование персональных траекторий профессионального развития педагогов и управленческих кадров на основе независимой диагностики профессиональных компетенций;
повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
обеспечение педагогов и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми);
информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;
привлечение в образовательные организации лучших выпускников образовательных организаций высшего (педагогического) образования;
организация профессиональных стажировок (в том числе на базе организаций среднего профессионального (педагогического) образования);
руководство деятельностью инновационных площадок по реализации сетевых проектов.
На муниципальном уровне:
сопровождение персональных траекторий профессионального развития педагогов;
информирование педагогических работников об инновационных формах обучения;
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам;
стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом конкретной ситуации в образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;
организация взаимодействия и взаимообучения работников образования;
помощь педагогам в обобщении и презентации своего опыта работы.