Действующий

О Регламенте Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (с изменениями на 28 февраля 2024 года)

Глава 11. Порядок рассмотрения и визирования документов Комитета Юридическим управлением Комитета

     

11.1. Юридическим управлением осуществляется правовая экспертиза документов Комитета, за исключением писем сопроводительного, ознакомительного, справочного, информационного характера, поздравительных, благодарственных писем, приглашений на встречи, совещания, иные мероприятия, которые не влекут финансовых и правовых обязательств Комитета или иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

11.2. Документы визируются начальником Юридического управления.

11.3. После визирования документов начальником Юридического управления внесение в них изменений и дополнений без повторного согласования не допускается.

11.4. Проекты документов представляются в Юридическое управление завизированными в порядке, установленном настоящим Регламентом, с приложением документов, послуживших основанием для подготовки проектов.

11.5. Если документ, проект которого представлен на согласование и визирование в Юридическое управление, устанавливает конкретные права и обязанности организаций, не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организации.

11.6. Юридическое управление вправе запросить у исполнителя дополнительные документы и информацию для проведения надлежащей правовой экспертизы проекта документа.

11.7. Юридическое управление осуществляет правовую экспертизу проекта документа на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники, антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Комитета, а также лингвистическую экспертизу проекта документа на предмет соответствия текста проекта документа нормам современного русского языка.

11.8. Срок работы с проектами документов в Юридическом управлении составляет три рабочих дня, если иной срок не установлен в соответствии с настоящим Регламентом.

Документы, подготовленные во исполнение контрольных поручений, должны быть представлены непосредственным исполнителем на визирование в Юридическое управление не позднее чем за три дня до установленного срока исполнения.

Документы, подготовленные во исполнение поручений с грифом "ОПЕРАТИВНО", "СРОЧНО", "ВЕСЬМА СРОЧНО", должны быть представлены исполнителем на визирование в Юридическое управление в разумные сроки, достаточные для проведения правовой экспертизы.

Срок рассмотрения проекта документа Юридическим управлением может быть продлен по решению начальника Юридического управления до семи рабочих дней в случае необходимости дополнительной правовой экспертизы, а в случае необходимости осуществления комплексной правовой экспертизы, анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту документа, проведения лингвистической экспертизы, в том числе, если объем текста проекта документа составляет десять и более листов - до десяти рабочих дней, но не может превышать срока контроля, установленного для выполнения соответствующего правового и организационного акта или поручения.

Для проведения комплексной правовой экспертизы проекта документа, имеющего межотраслевой характер, регулирующего различные сферы общественных отношений, Юридическое управление может в установленном порядке направить проект документа для осуществления предварительной экспертизы в Юридический комитет, а также привлечь специализированную организацию. В этом случае срок рассмотрения проекта документа может быть продлен начальником Юридического управления до двадцати рабочих дней, если иной срок не установлен в соответствии с настоящим Регламентом.

11.9. Юридическое управление готовит заключение, если в результате проведенной правовой или лингвистической экспертизы проекта документа будут установлены следующие нарушения:

нарушение настоящего Регламента при разработке или согласовании проекта документа;

несоответствие проекта документа законодательству;

несоответствие проекта документа требованиям юридической техники;

несоответствие проекта документа нормам современного русского языка;

необходимость внесения значительных редакционно-технических правок.

11.10. Если в результате экспертизы в проекте документа не выявлено противоречий действующему законодательству, а также нормам современного русского языка, начальник Юридического управления визирует проект документа, который затем передает лицу, ответственному за подготовку проекта документа.

11.11. Проект документа, не соответствующий требованиям законодательства, юридической техники, имеющий значительные замечания по соблюдению норм современного русского языка, а также представленный с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, с заключением Юридического управления возвращается структурному подразделению, подготовившему проект документа, для доработки и устранения замечаний.

Проект документа может быть завизирован Юридическим управлением с заключением, которое прилагается к проекту документа. В этом случае виза начальника Юридического управления должна включать слова "С заключением", дату и номер заключения.

11.12. В случае выявления незначительных недостатков редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.п.) проект документа может быть завизирован с правками Юридического управления. После устранения указанных недостатков проект документа вторично не визируется.

11.13. Виза Юридического управления располагается на втором экземпляре проекта документа с указанием фамилии и инициалов начальника Юридического управления и даты визирования.

11.14. Заключения по правовым вопросам текущей деятельности Комитета готовятся Юридическим управлением на основании поручений председателя Комитета, а также служебных записок первого заместителя председателя Комитета, заместителя председателя Комитета руководителей структурных подразделений после подготовки необходимых материалов по существу вопроса соответствующим структурным подразделением.

11.15. Для разрешения разногласий, возникших при подготовке проектов документов, Юридическое управление может организовывать совещания с участием первого заместителя председателя Комитета, заместителей председателя Комитета и руководителей структурных подразделений.