Статус документа
Статус документа

СП 59.13330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001 (с Изменениями N 1, 2, 3)

     5.4 Пешеходные пути через проезжую часть

5.4.1 Наземные пешеходные переходы, доступные для МГН, следует размещать с учетом ГОСТ Р 52289 и СП 42.13330, обеспечивая кратчайшие пути движения до мест посещения, с возможностью увеличения этого расстояния не более 30%.

5.4.2 На тротуарах и пешеходных дорожках перед пешеходным переходом рекомендуется предусматривать горизонтальную площадку, прохожая часть которой должна иметь ширину, равную ширине пешеходного перехода, и длину не менее 1,5 м.

Примечание - При наличии пандуса бордюрного, выполненного по всей ширине пешеходного перехода, длину горизонтальной площадки следует увеличивать на длину пандуса бордюрного.

В стесненных условиях горизонтальная площадка выполняется на одном уровне с уровнем примыкания проезжей части при соблюдении сопряжений с прилегающими пешеходными путями согласно 5.1.5, 5.1.7, ее длина может быть ограничена габаритами тротуара или пешеходной дорожки.

5.4.3 Продольный и поперечный уклоны пешеходных путей при пересечении с проезжей частью улицы (или дороги) не должны превышать 30‰ (1:33).

5.4.4 В случае наличия свободного пространства с двух сторон от пути движения инвалидов пандус бордюрный выполняется в виде трех наклонных плоскостей: одной центральной и двух примыкающих. В случае ограничений (озеленение, стены, ограждения) примыкающие наклонные плоскости могут быть заменены на вертикальные стенки или отсутствовать.

5.4.5 Центральную наклонную поверхность пандусов бордюрных следует выполнять шириной не менее 1,5 м, но не более ширины прохожей части пешеходного пути, пересекающего проезжую часть, с поперечным уклоном не более 10‰ (1:100), продольным уклоном не более 60‰ (1:17), в стесненных условиях - не более 80‰ (1:12).

Уклон наклонных боковых поверхностей пандусов бордюрных не должен превышать 180‰ (1:5,5).

Наклонные поверхности пандусов бордюрных должны иметь линейную форму.

5.4.6 Сопряжение центральной наклонной поверхности пандуса бордюрного с поверхностями бортового камня и проезжей части выполняется на одном уровне.

Примечание - Допускается уровень примыкающей поверхности проезжей части принимать ниже на 5 мм.

Сопряжение бортовых камней с боковыми наклонными поверхностями пандусов бордюрных выполняется на одном уровне.

При монолитной конструкции пандуса бордюрного использование бортового камня не требуется.

5.4.7 Перед пересечением пешеходных путей с транспортными должны предусматриваться тактильно-контрастные наземные указатели по ГОСТ Р 52875 или изменение фактуры поверхности пешеходного пути.

Тактильно-контрастные наземные указатели или изменение фактуры поверхности пешеходного пути не применяются на пандусах бордюрных и перед ними, за исключением случаев, когда пандус бордюрный выполняется по всей ширине пересечения пешеходного пути с транспортными.

5.4.8 На островках безопасности прохожую часть следует выполнять в одном уровне с проезжей частью по ширине разметки пешеходного перехода.

5.4.9 На наземных пешеходных переходах и на горизонтальной площадке перед ними следует исключать:

- использование бортовых камней в качестве пандуса бордюрного;

- размещение пандуса бордюрного или его частей на проезжей части.

5.4.10 Наземные пешеходные переходы по всей длине и ширине, а также подходы к ним на расстоянии не менее 10 м по ширине тротуаров и пешеходных дорожек должны иметь искусственное освещение со средней горизонтальной освещенностью покрытия не менее 50 лк с обеспечением перепада уровня освещенности пешеходного перехода по отношению к остальной проезжей части от 1:3 до 1:4 и цветового контраста согласно СП 52.13330.

5.4.11 На наземных пешеходных переходах через трамвайные пути разность уровней верхней части головок рельс и покрытия пешеходного перехода должна быть не более 10 мм.

5.4.12 Требования к обеспечению доступности для МГН наземных пешеходных переходов через железнодорожные пути устанавливаются по СП 119.13330.