5.2.1 На всех стоянках (парковках) общего пользования около или в объеме жилых, общественных (в том числе объектов физкультурно-спортивного назначения, культуры и др.) и производственных зданий, зданий инженерной и транспортной инфраструктуры, а также у зон рекреации следует выделять не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино-мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках, определять расчетом, при числе мест от общего числа:
- до 100 включительно | 5%, но не менее одного места; |
- от 101 до 200 включительно | 5 мест и дополнительно 3% числа мест свыше 100; |
- от 201 до 500 включительно | 8 мест и дополнительно 2% числа мест свыше 200; |
- 501 и более | 14 мест и дополнительно 1% числа мест свыше 500. |
Каждое специализированное машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 и, кроме того, на земельном участке здания - дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290, внутри зданий - знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) за габаритами прохожей части пешеходных путей на высоте от 1,5 до 2,0 м, в иных случаях - на высоте 2,1 м до нижнего края знака.
Примечания
1 Результат расчета округляется до целого значения в большую сторону.
2 В состав специализированных машино-мест для транспортных средств инвалидов могут входить организованные стоянки (парковки) в пределах проезжей части.
5.2.2 Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м.
Допускается размещение машино-мест для инвалидов на расстоянии пешеходных подходов не более 200 м до доступных для инвалидов входов в объекты социальной инфраструктуры открытого доступа населения, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым зданиям, при выполнении следующих условий:
- ширина прохожей части пешеходного пути не менее 2,0 м;
- освещение в темное время суток; устройство мест отдыха с установкой скамей с интервалом размещения не более 50 м (размер мест отдыха следует предусматривать из расчета размещения скамьи по 6.4.4 и одного инвалида, передвигающегося на кресле-коляске с сопровождающим);
- устройство навесов на таких путях движения с интервалом размещения не более 100 м.
При этом на расстоянии не более 50 м от каждого доступного для инвалидов входа в здание следует предусматривать дополнительно места для кратковременной остановки транспортных средств, перевозящих инвалидов, для обеспечения их посадки/высадки.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
5.2.3 В местах высадки инвалидов из транспортного средства следует предусматривать продольный и поперечный уклоны поверхности не более 20‰ (1:50) и ровное нескользкое покрытие.
Каждое машино-место, предназначенное для стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов, должно иметь хотя бы один доступный пешеходный подход к основным пешеходным путям (тротуару, пешеходной дорожке и др.), оборудованным согласно 5.1 и 5.4, в том числе для людей, передвигающихся в кресле-коляске. Пандус бордюрный должен иметь нескользкое покрытие, обеспечивающее удобный переход с площадки для стоянки на тротуар.
Размеры парковочных мест, расположенных параллельно бордюру, должны обеспечивать доступ к задней части автомобиля для пользования пандусом или подъемным приспособлением.
5.2.4 Габариты специализированного места для стоянки (парковки) транспортных средств инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размерами 6,0х3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины. В случае расположения парковочного места вдоль проезжей части его длина должна составлять 6,8 м.
Для пешеходных путей в стесненных условиях по краю стоянки (парковки) необходимо предусматривать мероприятия, предотвращающие возможность выезда и частичного или полного размещения транспортных средств в габаритах этих пешеходных путей.
Примечание - В стесненных условиях и в исторической части городских территорий прохожая часть для двух смежных машино-мест для инвалидов на креслах-колясках может быть объединена в одну с общей шириной 1,2 м.
5.2.5 Встроенные, в том числе подземные, стоянки транспортных средств должны иметь связь с функциональными этажами здания с помощью лифтов, приспособленных для перемещения инвалидов на кресле-коляске с сопровождающим лицом. Параметры специализированного места для стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов в зданиях и сооружениях следует принимать по 5.2.4.