82. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления о предоставлении лицензии либо о переоформлении лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять образовательную деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному лицензией, или осуществлять образовательную деятельность в филиале, не предусмотренном лицензией, либо оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не предусмотренных лицензией, и прилагаемых к нему документов (далее в настоящем подразделе - заявление, заявление и прилагаемые к нему документы) к рассмотрению.
83. В отношении соискателя лицензии (лицензиата), представившего заявление и прилагаемые к нему документы, уполномоченным органом проводятся внеплановые проверки без согласования с органом прокуратуры.
Предметом внеплановой документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата) являются сведения, содержащиеся в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах, в целях оценки соответствия таких сведений сведениям о соискателе лицензии (лицензиате), содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах, полученным уполномоченным органом путем межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с целью оценки соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, обратившегося в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении лицензии, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении образовательной деятельности, в целях оценки соответствия таких объектов лицензионным требованиям.
Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности, и наличие необходимых для осуществления образовательной деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Внеплановая документарная и внеплановая выездная проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата), имеющего расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, осуществляется во взаимодействии с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся соответствующие филиалы.
Внеплановая документарная и внеплановая выездная проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) проводятся в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2020, N 29, ст.4504.
84. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о проведении внеплановой документарной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141), и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.
85. Ответственным исполнителем осуществляется внеплановая документарная проверка полноты, достоверности и согласованности содержащихся в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, а также соответствия сведениям о соискателе лицензии (лицензиате), полученным уполномоченным органом путем межведомственного электронного взаимодействия. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
86. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.
87. О проведении внеплановой выездной проверки соискатель лицензии (лицензиат) уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направленного по адресу электронной почты соискателя лицензии (лицензиата), если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен соискателем лицензии (лицензиатом) в уполномоченный орган.
88. Ответственным исполнителем осуществляется внеплановая выездная проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В ходе внеплановой выездной проверки ответственный исполнитель за проведение внеплановой выездной проверки, запрашивает документы, подтверждающие указанное соответствие, за исключением документов и сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти.
89. По результатам проведенных проверок, указанных в пунктах 85, 88 Административного регламента, составляются акты проверок. Форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.
90. Ответственный исполнитель на основании актов проверок в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня окончания проведения проверок, указанных в пунктах 85, 88 Административного регламента, готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о предоставлении (о переоформлении) лицензии или об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.
91. На основании подписанного распорядительного акта уполномоченного органа о предоставлении (переоформлении) лицензии запись о предоставлении (переоформлении) лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации распорядительного акта.
92. В течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении (переоформлении) лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель направляет уведомление о предоставлении (переоформлении) лицензии заявителю по его выбору на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии (лицензиатом) такого уведомления и подтверждение доставки указанного документа, в том числе посредством официального сайта уполномоченного органа, Единого портала.
93. В случае, если в заявлении соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, ответственный исполнитель одновременно с направлением уведомления о предоставлении (переоформлении) лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии (лицензиатом) такой выписки и подтверждение доставки указанного документа, в том числе посредством официального сайта уполномоченного органа, Единого портала.
В случае, если в заявлении соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, ответственный исполнитель одновременно с направлением уведомления о предоставлении (переоформлении) лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
94. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии в случае наличия одного из следующих оснований:
а) наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверок, указанных в пунктах 85, 88 Административного регламента, несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям..
________________
Часть 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ.
95. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии в течение трех рабочих дней со дня подписания распорядительного акта уполномоченного органа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии (лицензиату) уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии и в предоставлении государственной услуги, подписанное уполномоченным должностным лицом, или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В уведомлении об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии и в предоставлении государственной услуги указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии и в предоставлении государственной услуги.