70. Основанием для начала административной процедуры является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее проведение формальной экспертизы заявки.
71. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) проверка уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 1.1 приложения N 1 и подпунктом 1.1 приложения N 2 к Положению о пошлинах, или подпунктом 1.4 приложения N 1 к Положению о пошлинах;
2) проверка наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента, и соответствия требованиям, установленным Требованиями, утвержденными приказом от 25 мая 2016 г. N 316, и Правилами, утвержденными приказом от 25 мая 2016 г. N 316;
3) рассмотрение представленных заявителем по запросу и (или) уведомлению Роспатента исправленных или недостающих документов, сообщения, предусмотренного пунктом 85 Регламента;
4) рассмотрение заявления об отзыве заявки, предусмотренного подпунктом 14 пунктом 17 Регламента, если такое заявление подано заявителем;
5) рассмотрение заявления о преобразовании заявки в заявку на полезную модель или в заявку на промышленный образец, предусмотренного подпунктом 15 пункта 17 Регламента, если такое заявление подано заявителем.
72. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 71 Регламента, состоит в проверке уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в документах заявки и в копии документа, подтверждающего уплату пошлины, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.
73. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 71 Регламента, составляет две недели со дня поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявок.
74. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 71 Регламента, осуществляется должностными лицами подразделения, к компетенции которых отнесена проверка уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
75. Если в результате проверки уплаты пошлины подтверждена ее уплата в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 Регламента.
76. Если в результате проверки уплаты пошлины выявлено, что пошлина не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, заявителю направляется уведомляющий документ о начислении пошлины с указанием на необходимость в двухмесячный срок со дня направления указанного уведомляющего документа уплатить пошлину в установленном Положением о пошлинах размере и указанием права заявителя представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату пошлины.
Для уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 1.1 приложения N 1 и подпунктом 1.1 приложения N 2 к Положению о пошлинах, предоставляется дополнительный срок, составляющий двенадцать месяцев со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при условии уплаты пошлины до истечения первых шести месяцев в размере, увеличенном на 50 процентов, а по истечении шести месяцев, но не позднее двенадцати месяцев, в размере, увеличенном на 100 процентов.
77. По истечении установленного для уплаты пошлины срока, указанного в пункте 76 Регламента, осуществляется повторная проверка уплаты пошлины.
78. Если в результате повторной проверки уплаты пошлины выявлено, что пошлина в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не уплачена, заявителю направляется уведомляющий документ с указанием на необходимость уплатить пошлину в увеличенном размере в сроки, установленные пунктом 9 Положения о пошлинах, и указанием права заявителя представить по собственной инициативе копию документа, подтверждающего уплату пошлины.
По истечении установленного пунктом 9 Положения о пошлинах шестимесячного, а в случае необходимости - двенадцатимесячного срока уплаты пошлин, осуществляется дополнительная повторная проверка уплаты пошлин.
Повторная проверка уплаты пошлин, дополнительная повторная проверка уплаты пошлин осуществляется в течение двух недель с даты соответственно представления заявителем информации об уплате пошлины или копии документа, подтверждающего уплаты пошлины, по собственной инициативе или истечения установленного срока уплаты пошлины.
79. Если в результате повторной проверки, дополнительной повторной проверки уплаты пошлины установлено, что пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 Регламента.
Если в результате дополнительной повторной проверки уплаты пошлины установлено, что пошлина не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, заявка признается отозванной.
80. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 Регламента, включает проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента, соблюдения предъявляемых к ним требований, установленных Требованиями, утвержденными приказом от 25 мая 2016 г. N 316, и Правилами, утвержденными приказом от 25 мая 2016 г. N 316.
По заявкам, к которым при их подаче не приложено заключение предусмотренное подпунктом 5 пункта 16 Регламента, осуществляется предварительная проверка наличия в них сведений, составляющих государственную тайну.
Предварительная проверка наличия в заявке сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется должностными лицами, имеющими необходимую форму допуска к государственной тайне.
В случае выявления обстоятельств, требующих проверки заявки представителями федеральных органов исполнительной власти (далее - компетентный орган), делопроизводство по заявке, отобранной для проведения проверки представителями компетентных органов, приостанавливается на срок проведения такой проверки.
В случае выявления представителем компетентного органа обстоятельств, требующих, по его мнению, проверки содержания заявки, заявка направляется Роспатентом с использованием специальной связи в соответствующий компетентный орган, о чем уведомляется заявитель.
Рассмотрение Роспатентом заявки приостанавливается на срок проведения проверки заявки в компетентном органе.
В случае засекречивания заявки рассмотрение заявки приостанавливается до рассекречивания заявки.
При отсутствии в заявке сведений, составляющих государственную тайну, по заявке осуществляются предусмотренные Регламентом административные действия, составляющие административную процедуру проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы.