Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (с изменениями на 27 июля 2021 года) (утратил силу с 01.01.2023 на основании приказа Рособрнадзора от 27.09.2022 N 1029)

Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, рассмотрение заявления о переоформлении лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять образовательную деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному лицензией или осуществлять образовательную деятельность в филиале, не предусмотренном лицензией, либо оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не предусмотренных лицензией

84. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления о предоставлении лицензии либо о переоформлении лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять образовательную деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному лицензией, или осуществлять образовательную деятельность в филиале, не предусмотренном лицензией, либо оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не предусмотренных лицензией, и прилагаемых к нему документов (далее в настоящем подразделе - заявление, заявление и прилагаемые к нему документы) к рассмотрению.

85. В отношении соискателя лицензии (лицензиата), представившего заявление и прилагаемые к нему документы, Рособрнадзором проводятся внеплановые проверки без согласования с органом прокуратуры.

Предметом внеплановой документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата) являются сведения, содержащиеся в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах, в целях оценки соответствия таких сведений сведениям о соискателе лицензии (лицензиате), содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах, полученным Рособрнадзором путем межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с целью оценки соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, обратившегося в Рособрнадзор с заявлением о предоставлении лицензии, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении образовательной деятельности, в целях оценки соответствия таких объектов лицензионным требованиям.

Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности, и наличие необходимых для осуществления образовательной деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Внеплановая документарная и внеплановая выездная проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) проводятся в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2020, N 29, ст.4504.

86. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о проведении внеплановой документарной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141), и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.

87. Ответственным исполнителем осуществляется внеплановая документарная проверка полноты, достоверности и согласованности содержащихся в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, а также соответствия сведениям о соискателе лицензии (лицензиате), полученным Рособрнадзором путем межведомственного электронного взаимодействия. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

88. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.

89. О проведении внеплановой выездной проверки соискатель лицензии (лицензиат) уведомляется Рособрнадзором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Рособрнадзора и направленного по адресу электронной почты соискателя лицензии (лицензиата), если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен соискателем лицензии (лицензиатом) в Рособрнадзор.

90. Ответственным исполнителем осуществляется внеплановая выездная проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В ходе внеплановой выездной проверки ответственный исполнитель запрашивает документы, подтверждающие указанное соответствие, за исключением документов и сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти.

91. По результатам проведенных проверок, указанных в пунктах 87, 90 Административного регламента, составляются акты проверок. Форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.

92. Ответственный исполнитель на основании актов проверок в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня окончания проведения проверок, указанных в пунктах 87, 90 Административного регламента, готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о предоставлении (о переоформлении) лицензии или об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.

93. На основании подписанного распорядительного акта Рособрнадзора о предоставлении (переоформлении) лицензии запись о предоставлении (переоформлении) лицензии вносится в единый реестр лицензий в день регистрации распорядительного акта.

94. В течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении (переоформлении) лицензии в единый реестр лицензий ответственный исполнитель направляет уведомление о предоставлении (переоформлении) лицензии заявителю по его выбору на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Рособрнадзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии (лицензиатом) такого уведомления и подтверждение доставки указанного документа, в том числе посредством официального сайта Рособрнадзора, Единого портала.

95. В случае, если в заявлении соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из единого реестра лицензий в форме электронного документа, ответственный исполнитель одновременно с направлением уведомления о предоставлении (переоформлении) лицензии направляет заявителю выписку из единого реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Рособрнадзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии (лицензиатом) такой выписки и подтверждение доставки указанного документа, в том числе посредством официального сайта Рособрнадзора, Единого портала.

В случае, если в заявлении соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из единого реестра лицензий на бумажном носителе, ответственный исполнитель одновременно с направлением уведомления о предоставлении (переоформлении) лицензии направляет заявителю выписку из единого реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

96. Рособрнадзор принимает решение об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии в случае наличия одного из следующих оснований:

а) наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

б) установленное в ходе проверок, указанных в пунктах 87, 90 Административного регламента, несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.

________________

Часть 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ.

97. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии в течение трех рабочих дней со дня подписания распорядительного акта Рособрнадзора об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии (лицензиату) уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии и в предоставлении государственной услуги, подписанное уполномоченным должностным лицом, или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В уведомлении об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии и в предоставлении государственной услуги указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии и в предоставлении государственной услуги.

Если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки.