Действующий

О Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период 2025 года

V. Приоритеты государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации


В качестве приоритетных направлений государственной политики в сфере незаконного оборота промышленной продукции целесообразно определить следующие направления:

разработка понятийного аппарата (термины и определения) в области незаконного оборота промышленной продукции в нормативных правовых актах;

разработка мер административной и уголовной ответственности за изготовление контрафактной продукции в целом ряде отраслей машиностроения;

развитие специализированной нормативно-правовой базы, определяющей регулирование правоотношений в сфере торговли промышленной продукцией в сети "Интернет";

повышение эффективности существующих механизмов общественного контроля, формирование негативного отношения населения к потреблению контрафактной промышленной продукции;

повышение уровня координации органов государственной власти в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности;

повышение качества технического и кадрового обеспечения органов государственной власти, вовлеченных в сферу противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

устранение неоднородности мер ответственности за незаконный оборот отдельных видов промышленной продукции при сопоставимых негативных последствиях и потенциальной угрозе жизни и здоровью граждан;

повышение эффективности правоприменения при неуклонном росте количества возбуждаемых дел;

разработка комплексной системы мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции, позволяющей получать актуальную и полную информацию о состоянии дел в этой сфере и незамедлительно реагировать на возникающие угрозы;

повышение контроля и взаимодействия органов власти Российской Федерации с органами власти государств - членов Евразийского экономического союза в сфере перемещения фальсифицированной и контрафактной продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза;

разработка механизма координации деятельности уполномоченных органов власти государств - членов Евразийского экономического союза в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

осуществление мероприятий по гармонизации законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в целях совершенствования этого законодательства.