Действующий

О Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года

Поддержка устойчивого спроса у российских абитуриентов


Важной особенностью транспортного образования является прямая связь транспортных образовательных организаций с работодателями, что значительно облегчает процесс привлечения высокомотивированных абитуриентов. Вместе с тем современные реалии требуют глубокой модернизации стратегии повышения узнаваемости транспортных образовательных организаций среди российских абитуриентов, формирования действенных механизмов отбора талантов, внедрения цифровых инструментов продвижения образовательных продуктов. Отдельной задачей является повышение качества целевого обучения, которое составляет значительную часть в общем количестве абитуриентов, поступающих в транспортные образовательные организации.

Настоящая Концепция предполагает проведение мероприятий, направленных на повышение спроса на образовательные программы в сфере транспортного образования среди российских абитуриентов, по следующим направлениям:

формирование специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", на базе ряда образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;

развитие практики инженерных классов и университетских суббот для абитуриентов, проведение ежегодного конкурса детских и молодежных работ "Транспорт будущего";

внедрение цифровых инструментов сбора и анализа данных, полученных от абитуриентов с помощью обратной связи;

формирование на базе транспортных образовательных организаций детских технопарков транспортной направленности;

формирование современной маркетинговой и брендинговой политики, в том числе с использованием "новых медиа" - социальных сетей, популярных мессенджеров, каналов и официальных веб-сайтов транспортных университетов;

проведение профориентации совместно с партнерами транспортных образовательных организаций.