Действующий

О Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года

Развитие цифровых технологий


Настоящая Концепция предполагает в перспективе до 2035 года системную перестройку на основе цифровых решений всех бизнес-процессов транспортных образовательных организаций. Транспортные образовательные организации будут активно внедрять модель "цифрового университета" ("цифрового колледжа") - образовательной организации, управление которой строится на основе больших данных и координируется с помощью платформенных технологий. Цифровые решения позволят обеспечить принципиально новую организацию учебного процесса и работы административно-хозяйственных структур, помогут оптимизировать научно-исследовательскую деятельность, вспомогательные процессы, автоматизировать значительную часть рутинных процессов и дадут возможность принимать предиктивные управленческие решения.

Цифровизация транспортных образовательных организаций будет осуществляться по следующим направлениям:

формирование единой модели управления данными;

формирование единой цифровой среды, консолидирующей образовательный и исследовательский контенты, цифровые сервисы, внутренние и внешние взаимодействия, для всех групп пользователей;

обеспечение возможности построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося, в том числе адаптации процесса освоения образовательного контента с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;

массовое внедрение в образовательные программы модулей, направленных на развитие компетенций цифровой экономики;

массовое производство собственных и использование качественных сторонних онлайн-курсов;

целенаправленное повышение цифровых компетенций всех категорий работников транспортных образовательных организаций, в первую очередь педагогического и профессорско-преподавательского состава.

Предполагается создание единого информационного портала транспортного образования с размещением на нем доступных всем работникам транспортной отрасли образовательных модулей и образовательных программ дистанционного обучения.