Действующий

О Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года

V. Нормативно-правовое регулирование развития транспортного образования


Функционирование образовательных организаций, ведущих подготовку кадров для транспортной отрасли, осуществляется на основании статьи 85 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", которой предусмотрены специфика реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей морских судов в соответствии с международными требованиями, а также особенности реализации образовательных программ в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой. Кроме этого, нормативными основаниями, фиксирующими специфику транспортного образования, являются Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками и Конвенция о международной гражданской авиации (г.Чикаго, 1944 год).

Вместе с тем особенности подготовки кадров для транспортной отрасли и необходимость соблюдения всех международных требований при организации учебного процесса определяют важность дальнейшего совершенствования существующей системы нормативно-правового регулирования.

Перспективной мерой по развитию транспортного образования должно стать нормативное оформление особой категории образовательных организаций, которые имеют критическое значение для базовых отраслей экономики. Существующая нормативная база в сфере образования не учитывает специфику образовательных организаций, которые являются системообразующими для базовых отраслей экономики и экстерриториальными по принципу функционирования, в частности, отвечают за подготовку кадров для обеспечения работы и безопасности транспортной инфраструктуры Российской Федерации.

Отдельной задачей является формирование области образования "Транспорт", соответствующего координационного совета и федеральных учебно-методических объединений, что позволит обеспечить согласованность и унификацию образовательных программ, их соответствие требованиям профессиональных стандартов и организаций-работодателей, учесть специфику функционирования системообразующих для транспортной отрасли образовательных организаций, а также повысить эффективность мониторинга трудоустройства выпускников по основным видам экономической деятельности.