Ключевые вызовы, стоящие перед современным образованием в сфере транспорта, определяются технологической трансформацией транспортной отрасли и мировой экономики в целом, цифровизацией, критическими изменениями в научно-технологической сфере, структуре рынка труда, основанными на IT-решениях кардинальными сдвигами в подходах к организации образовательного процесса и новых образовательных технологиях. Эффективный ответ на эти вызовы требует существенного пересмотра парадигмы развития образовательных организаций, вовлеченных в подготовку кадров для транспорта, переформатирования образовательной и научно-исследовательской деятельности, работы по привлечению и удержанию талантов, внедрения новых моделей управления.
Ключевыми трендами, определяющими развитие транспортного образования в мире, являются:
внедрение гибких образовательных программ, основанных на форсайтах развития транспортной отрасли, проектирование образовательных программ под "профессии будущего";
развитие индивидуальных образовательных траекторий через вариативность образовательных программ и использование технологий "цифрового следа";
массовое внедрение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и модели "смешанного обучения";
расширяющееся использование виртуальных тренажеров, инструментов виртуальной и дополненной реальности;
акцент на интерактивные методы обучения и проектную работу в междисциплинарных командах;
активное формирование универсальных компетенций (системное мышление, коммуникации, принятие решений, командная работа, навыки самообучения, компетенции цифровой экономики);
развитие сетевых форматов обучения с использованием потенциала нескольких образовательных организаций и компаний;
управление жизненным циклом образовательной программы в глубокой интеграции с заказчиками - бизнес-партнерами из реального сектора экономики;
внедрение модели "цифрового университета", обеспечивающей управление образовательной организацией на основе больших данных с помощью платформенных решений.