МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 декабря 2020 года N 07-7571

О направлении материалов



В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет пакет методических материалов для использования в работе.

На сайте подведомственного Минпросвещения России учреждения - ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" - "Дистанционное обучение детей с ОВЗ" по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 размещены и доступны для скачивания методические материалы в следующих разделах.

"Нарушения речи"

1. Методические рекомендации по реализации предметных курсов для педагогов (вариант 5.1).

2. Методические рекомендации по реализации предметных курсов для педагогов (вариант 5.2).

"Нарушения слуха"

1. Методические рекомендации для родителей по обучению чтению детей с нарушением слуха 1,5-4-х лет "Учимся читать": методика обучения глобальному и аналитическому чтению (с дидактическим материалом).

"Задержка психического развития (ЗПР)"

1. Методические рекомендации для родителей по организации рабочего пространства ребенка с ЗПР в условиях дистанционного обучения "Как организовать учебный день ребенка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения".

"Расстройство аутистического спектра (РАС)" (методические рекомендации, обеспечивающие дистанционное сопровождение родителей)

1. Рекомендации по домашнему воспитанию ребенка с РАС.

2. Рекомендации по использованию совместной игры в развивающих занятиях с ребенком с РАС.

3. Рекомендации по использованию совместного чтения в развивающих занятиях с ребенком с РАС.

4. Рекомендации по использованию совместного сюжетного рисования в развивающих занятиях с ребенком с РАС.

"Интеллектуальные нарушения"

1. Методические разработки видеоуроков, предметная область "Искусство"- методические разработки уроков по изобразительному искусству (АООП, вариант 1): 1-й класс - "Сказочный домик"; 2-й класс - "Кораблик"; 3-й класс - "Символ России. Береза".

2. Методические разработки видеоуроков, предметная область "Технология"- методические разработки уроков по ручному труду (АООП, вариант 1): 1-й класс - работа с бумагой, аппликация "На лугу"; 2-й класс - работа с бумагой, аппликация "Собачка"; 4-й класс - работа с пластилином "Крокодил".

3. Методические разработки видеоуроков по профильному труду (швейное дело) (АООП, вариант 1); 5-й класс - "Швейная машина. Подготовка к работе"; 5-й класс - "Хлопчатобумажные ткани"; 8-й класс - "Подготовка кроя к обработке".

4. Методические разработки видеоуроков, предметная область "Язык и речевая практика" - методические разработки уроков по русскому родному языку (АООП, вариант 1): 2-й класс - "Слова, обозначающие действия предмета"; 3-й класс - "Предлоги"; 3-й класс - "Предложение. Понятие о предложении"; 4-й класс - "Определение предмета по его признакам"; 4-й класс - "Предложение"; 4-й класс - "Предложения, разные по интонации"; 5-й класс - "Главные и второстепенные члены предложения"; 5-й класс - "3-е склонение имени существительного. Повторение"; 8-й класс - "Деловое письмо. Анкета"; 8-й класс - "Знаки препинания при обращении".

5. Методические разработки видеоуроков, предметная область "Язык и речевая практика" - разработки видеоуроков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" (АООП, вариант 2): 2-й класс - "Звук и буква Л"; 2-й класс - "Чтение слогов и слов с буквой Л"; 2-й класс - "Называние и показ слов со звуком В"; 4-й класс - "Составление и чтение слогов с буквой Ш".

6. Методические разработки видеоуроков по чтению (АООП, вариант 1): 4-й класс - "Русская народная сказка "Крошечка-Хаврошечка""; 5-й класс - Ю.Коринец. "У могилы неизвестного солдата"; 6-й класс - "Работа над выразительным чтением биографии Р.Киплинга"; 8-й класс - "Биография В.М.Шукшина"; 9-й класс - "Биография Эрнеста Сетон-Томпсона. Жизнь и творчество писателя".

7. Методические разработки видеоуроков, предметная область "Математика" - методическая разработка уроков по математике (АООП, вариант 1): 2-й класс - "Сравнение именованных чисел"; 2-й класс - "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа"; 4-й класс - "Решение задач на увеличение и уменьшение-уменьшение числа на несколько единиц"; 4-й класс - "Деление на 3"; 4-й класс - "Вычитание с переходом через разряд"; 5-й класс - "Нахождение неизвестного вычитаемого"; 5-й класс - "Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"; 7-й класс - "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число"; 8-й класс - "Умножение и деление обыкновенных дробей"; 9-й класс - "Сокращение дробей".

8. Методические разработки видеоуроков, предметная область "Математика" - методическая разработка уроков по предмету "Математические представления" (АООП, вариант 2): 4-й класс - "Число и цифра 5".

9. Методические разработки видеоуроков, предметная область "Человек и общество" (АООП, вариант 1) - методическая разработка уроков по предмету "Основы социальной жизни" (АООП, вариант 1): 5-й класс - "Сервировка стола"; 6-й класс - "Учимся писать письма"; 8-й класс - "Оплата жилья, коммунальных услуг".

10. Методические разработки видеоуроков, предметная область "Естествознание" - методическая разработка уроков по предмету "Мир природы и человека" (АООП, вариант 1): 3-й класс - "Профилактика простудных заболеваний"; 4-й класс - "Режим дня".

11. Методические разработки занятий коррекционно-развивающей области - логопедические занятия АООП (вариант 1): 2-й класс - "Мягкий знак в конце слова"; 2-й класс - "Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда"; 2-й класс - "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слов и слогов".

12. Развитие психомоторики и сенсорных процессов - АООП (вариант 1): 2-й класс - "Цвет и форма в окружающем мире"; 2-й класс - "Время года - лето. Дни недели. Классификация по форме, цвету. Нелепицы"; 3-й класс - "Признаки времен года. Дни недели. Развитие памяти и слухового внимания".

13. Методические разработки занятий коррекционных курсов - предметно-практические действия АООП (вариант 2): 2-й класс - "Закрепление основных цветов"; 4-й класс - "Геометрические фигуры"; 6-й класс - "Головоломки".

14. Задания для самостоятельной работы обучающихся с ТМНР - АООП (вариант 2): предметная область "Математика", предмет "Математические представления" - 2-й класс; предметная область "Окружающий мир", предмет "Окружающий природный мир" - 2-й класс.

15. Задания для обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) на дому для обучающихся 4-го класса: предметная область "Окружающий мир" - предмет "Человек", "Домоводство".

16. Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока "Мир природы и человека" с обучающимися 2-го класса с умственной отсталостью).

Заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере
защиты прав детей - начальник отдела
Ю.М.Сачко



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Администратор образования,

N 3, февраль 2021 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»