Действующий

О направлении рекомендаций

Таблица 1


Возраст обучающихся

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

без ветра

при скорости ветра до 5 м/сек

при скорости ветра 6-10 м/сек

при скорости ветра более 10 м/сек

до 12 лет

-9°C

-6°C

-3°C

Занятия не проводятся

12-13 лет

-12°C

-8°C

-5°C

14-15 лет

-15°C

-12°C

-8°C

16-17 лет

-16°C

-15°C

-10°C


в рамках внеурочной деятельности (школьные спортивные клубы) организовать проектную деятельность в очно-заочной форме.

В части организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (внутришкольных, муниципальных, региональных) их рекомендуется проводить в очно-заочном формате.

С целью приобщения обучающихся к общекультурным и национальным ценностям российского общества в образовательной деятельности физкультурно-спортивной направленности рекомендуется использовать даты, имеющие отношение к сфере физической культуры и спорта (например):

7 января - Всемирный день снега (зимних видов спорта);

9 февраля - День рождения волейбола;

первые выходные после 7 февраля - День зимних видов спорта в России;

6 апреля - Международный мир спорта на благо мира и развития;

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Художественная направленность

Специфика дополнительного образования художественной направленности требует организации творческого взаимодействия педагогов и обучающихся, их сотворчества в освоении форм художественного творчества. В связи с этим основной сложностью реализации образовательной программы художественной направленности является сохранение содержания с учетом ограниченных возможностей дистанционного обучения. Также возникают сложности технического сопровождения реализации данной программы.

При переходе к дистанционной форме обучения рекомендуется:

адаптировать образовательные программы, акцентируя их на самостоятельную творческую работу детей, определить новые временные рамки освоения новых компетенций;

разработать презентационную форму подачи материала, используя фото и видео мастер-классов;

определить варианты контактов с детьми с целью предоставления им возможности получения помощи и обратной связи;

определить вместе с обучающимися запрос новой информации для освоения тех или иных способов овладения новыми художественными умениями и навыками;

определить четкую последовательность необходимых действий для выполнения заданий, добавить фото примеров работ в используемых техниках, что позволит доступно донести информацию и получить хорошие результаты работы;

использовать видео- и аудиозанятия, лекции, мастер-классы; открытые электронные библиотеки, виртуальные краеведческие музеи, концерты, выступления; тесты, викторины по изученным теоретическим темам; адресные дистанционные консультации;

при обучении детей и подростков необходимо обеспечить непосредственный контакт с педагогом. Ребенок должен понимать, что от него требуется, видеть примеры работ, то, как педагог сам выполняет то или иное действие;

расширять представление детей о народном творчестве, традициях и культурном наследии регионов через содержание проводимых дистанционных занятий.

Для реализации перечисленных задач возможно использование компьютерных программ:

программы для создания анимации - Cartoon Animator 4, Anime Studio Pro (Moho), Adobe Animate, Toon Boom Harmony, Blender, Cinema 4D;

программы для рисования - Infinite Painter, ArtRage, Autodesk Sketchbook, Ibis Paint X, MediBang Paint, Procreate, Affinity Designer, Adobe Fresco;

программы для дизайна интерьера - Дизайн Интерьера 3D, PRO100, Planner 5D, Floorplan 3D, Planoplan;

программы звукозаписи - Audacity, Free Audio Recorder, Аудио Мастер, Free Audio Editor;

программы для сведения музыки и голоса - Audacity, Virtual DJ, Traktor Pro, Cubase, Ableton Live, Reason, Reaper;