Возраст обучающихся | Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе | |||
без ветра | при скорости ветра до 5 м/сек | при скорости ветра 6-10 м/сек | при скорости ветра более 10 м/сек | |
до 12 лет | -9°C | -6°C | -3°C | Занятия не проводятся |
12-13 лет | -12°C | -8°C | -5°C | |
14-15 лет | -15°C | -12°C | -8°C | |
16-17 лет | -16°C | -15°C | -10°C |
в рамках внеурочной деятельности (школьные спортивные клубы) организовать проектную деятельность в очно-заочной форме.
В части организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (внутришкольных, муниципальных, региональных) их рекомендуется проводить в очно-заочном формате.
С целью приобщения обучающихся к общекультурным и национальным ценностям российского общества в образовательной деятельности физкультурно-спортивной направленности рекомендуется использовать даты, имеющие отношение к сфере физической культуры и спорта (например):
7 января - Всемирный день снега (зимних видов спорта);
9 февраля - День рождения волейбола;
первые выходные после 7 февраля - День зимних видов спорта в России;
6 апреля - Международный мир спорта на благо мира и развития;
7 апреля - Всемирный день здоровья.
Художественная направленность
Специфика дополнительного образования художественной направленности требует организации творческого взаимодействия педагогов и обучающихся, их сотворчества в освоении форм художественного творчества. В связи с этим основной сложностью реализации образовательной программы художественной направленности является сохранение содержания с учетом ограниченных возможностей дистанционного обучения. Также возникают сложности технического сопровождения реализации данной программы.
При переходе к дистанционной форме обучения рекомендуется:
адаптировать образовательные программы, акцентируя их на самостоятельную творческую работу детей, определить новые временные рамки освоения новых компетенций;
разработать презентационную форму подачи материала, используя фото и видео мастер-классов;
определить варианты контактов с детьми с целью предоставления им возможности получения помощи и обратной связи;
определить вместе с обучающимися запрос новой информации для освоения тех или иных способов овладения новыми художественными умениями и навыками;
определить четкую последовательность необходимых действий для выполнения заданий, добавить фото примеров работ в используемых техниках, что позволит доступно донести информацию и получить хорошие результаты работы;
использовать видео- и аудиозанятия, лекции, мастер-классы; открытые электронные библиотеки, виртуальные краеведческие музеи, концерты, выступления; тесты, викторины по изученным теоретическим темам; адресные дистанционные консультации;
при обучении детей и подростков необходимо обеспечить непосредственный контакт с педагогом. Ребенок должен понимать, что от него требуется, видеть примеры работ, то, как педагог сам выполняет то или иное действие;
расширять представление детей о народном творчестве, традициях и культурном наследии регионов через содержание проводимых дистанционных занятий.
Для реализации перечисленных задач возможно использование компьютерных программ:
программы для создания анимации - Cartoon Animator 4, Anime Studio Pro (Moho), Adobe Animate, Toon Boom Harmony, Blender, Cinema 4D;
программы для рисования - Infinite Painter, ArtRage, Autodesk Sketchbook, Ibis Paint X, MediBang Paint, Procreate, Affinity Designer, Adobe Fresco;
программы для дизайна интерьера - Дизайн Интерьера 3D, PRO100, Planner 5D, Floorplan 3D, Planoplan;
программы звукозаписи - Audacity, Free Audio Recorder, Аудио Мастер, Free Audio Editor;
программы для сведения музыки и голоса - Audacity, Virtual DJ, Traktor Pro, Cubase, Ableton Live, Reason, Reaper;