Формирование системы непрерывного профессионального развития педагогов в рамках национального проекта "Образование" непосредственно связано с созданием системы эффективного методического сопровождения путем модернизации способов методической поддержки за счет разработки и внедрения правовых, организационных и финансовых механизмов перехода на новые модели оказания адресной методической поддержки педагогическим коллективам и педагогическим работникам.
Одним из ключевых инструментов внедрения этих механизмов становятся Центры, рассматриваемые как динамичный методический ресурс, ориентированный непосредственно на педагогические кадры в образовательной организации, обеспечивающий условия для профессионального развития педагогов, оказывающий методическую поддержку как в части внедрения новых образовательных технологий, так и в части содержания новых образовательных программ.
Центры могут создаваться как за счет средств субсидий федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Современная школа", так и в рамках иных программ и проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Создание Центров осуществляется на базе региональных организаций дополнительного профессионального образования (в приоритете), образовательных организаций высшего образования.
В случае создания Центра за счет средств субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Современная школа" субъект Российской Федерации определяет:
- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий по созданию и обеспечению функционирования Центров на территории субъекта Российской Федерации (далее - Региональный координатор);
- комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию Центра согласно Приложению N 1* к настоящим Рекомендациям.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Комплексом мер признается план мероприятий, предусматривающий мероприятия по созданию и функционированию Центра, включающий в том числе:
мероприятия, направленные на создание и открытие Центра;
мероприятия, направленные на обеспечение функционирования Центра;
мероприятия по повышению профессионального мастерства работников Центра;
мероприятия по контролю достижения минимальных показателей создания и функционирования Центра.
Региональный координатор в соответствии со сроками, установленными в Приложении N 1 к Рекомендациям, утверждает:
- должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование Центра;
- перечень показателей, соответствующих приведенным в Приложении N 2* к настоящим Рекомендациям, их значений;
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
- типовое Положение о Центре.
Создание Центра осуществляется путем выделения соответствующего структурного подразделения региональной организации дополнительного профессионального образования.
Региональная организация дополнительного профессионального образования издает локальный нормативный акт о назначении руководителя Центра (куратора, ответственного за функционирование и развитие), а также о создании Центра и утверждении положения о деятельности Центра.
Региональный координатор не позднее дня открытия Центра обеспечивает размещение в специально созданном разделе "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" официального сайта региональной организации дополнительного профессионального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о создании и функционировании Центра, в том числе информации об образовательных программах, оборудовании Центра, планируемом режиме работы, планируемых мероприятиях, мероприятиях Федерального оператора. В созданном разделе официального сайта региональной организации дополнительного профессионального образования также размещается информация о национальном проекте "Образование" (в том числе логотип), адрес сайта и официальная символика Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального оператора.
Региональный координатор обеспечивает информирование Федерального оператора в случае создания на территории субъекта Российской Федерации Центров в рамках иных программ и проектов, не относящихся к реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников, а также направление на согласование Федеральному оператору концепции создания и функционирования таких Центров.
Центры должны стать ведущим институтом вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста, использовать такой эффективный инструмент, как индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение повышения квалификации и профессионального развития педагога (группы), разрабатываемый для него персонально (для группы педагогов) с учетом:
1) особенностей его профессиональной деятельности, личностных характеристик, решаемых задач и поставленных целей при непрерывной методической поддержке и тьюторском сопровождении;
2) педагогического контекста всей образовательной организации.
Деятельность Центров должна обеспечить стабильную, системную организационно-методическую работу, необходимую для профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, повышения их квалификации и профессионального мастерства через: