Недействующий

Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях (утратил силу с 15.02.2022 на основании приказа Россельхознадзора от 02.12.2021 N 1407)

Проведение проверки и оформление ее результатов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

     

53. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении плановой или внеплановой проверки.

54 Проверки (как плановые, так и внеплановые) могут проводиться в форме документарной проверки и (или) в форме выездной проверки.

55. В ходе проверки запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

56. Проведение документарной проверки осуществляется следующим образом:

56.1. В ходе документарной проверки проверяются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора;

56.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора;

56.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Россельхознадзора и территориального органа Россельхознадзора в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся у Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих проверяемых лиц мероприятий государственного контроля (надзора);

56.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у Россельхознадзора или территориальных органов Россельхознадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Россельхознадзор или территориальные органы Россельхознадзора направляют в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора или руководителя, заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о проведении проверки;

56.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора указанные в запросе документы;

56.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя либо руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

________________

Часть 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ.

56.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

56.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения обязательных требований, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

56.9. Проверяемое лицо, представляющее в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

56.10. При проведении документарной проверки Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае невозможности установления по итогам рассмотрения пояснений и документов соблюдения проверяемым лицом обязательных требований, должностные лица Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора имеют право провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

57. Проведение выездной проверки осуществляется следующим образом:

57.1. В ходе выездной проверки проверяются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые проверяемым лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований;

57.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;

________________

Часть 2 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

57.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора документах проверяемого лица;

б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю;

57.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица с распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора о проведении выездной проверки и ознакомлении с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

57.5. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить должностным лицам Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым лицом при проведении экспертиз, обследований, исследований, испытаний, оценки, отбора проб, образцов, досмотра и осмотра, посещении подконтрольных субъектов и объектов, выдаче заключений; к используемым проверяемыми лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

58. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, или фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, а также с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.