14. Основаниями для подозрения на АЧС являются:
наличие клинических признаков и (или) патологоанатомических изменений, характерных для АЧС, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил;
выявление АЧС в хозяйстве, из которого ввезены свиньи, в течение 30 календарных дней после дня их ввоза;
выгульное содержание свиней на неблагополучной территории;
контакты свиней с дикими кабанами на неблагополучной территории;
скармливание свиньям пищевых отходов и продукции охоты, полученной на неблагополучной территории;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минсельхоза России от 6 сентября 2022 года N 583. - См. предыдущую редакцию)
искусственное осеменение свиней спермой, полученной в хозяйстве, находящемся на неблагополучной территории, в хозяйстве, в котором находятся свиньи, подозреваемые в заболевании АЧС, за исключением получения спермы в хозяйстве, отнесенном к компартменту III или IV в соответствии с Правилами компартментализации;
обнаружение трупов диких кабанов;
обнаружение трупов свиней вне мест содержания и (или) убоя свиней, мест хранения, переработки или утилизации биологических отходов.
15. При наличии оснований для подозрения на АЧС владельцы свиней обязаны:
сообщить в течение 24 часов любым доступным способом о подозрении на АЧС должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого расположен соответствующий объект), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственной ему организации;
содействовать специалистам госветслужбы в проведении отбора Проб и направлении Проб в лабораторию;
в течение 12 часов предоставить специалисту госветслужбы сведения о численности имеющихся (имевшихся) в хозяйстве свиней с указанием количества павших свиней за последние 30 календарных дней.
16. До получения результатов лабораторных исследований на АЧС владельцы свиней обязаны:
прекратить убой, а также вывоз свиней и продуктов их убоя, вывоз кормов для свиней и подстилки;
прекратить все перемещения и перегруппировки свиней;
запретить посещение хозяйств посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию свиней, и специалистов госветслужбы;
исключить контакт персонала, обслуживающего подозреваемых в заболевании свиней, с другими свиньями, содержащимися в хозяйстве, и обслуживающим их персоналом;
оборудовать и поддерживать в рабочем состоянии дезинфекционные барьеры (далее - дезбарьеры) на входе (въезде) на территорию хозяйства, обеспечивать дезинфекционную обработку и смену одежды и обуви персонала при выходе с территории хозяйства в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил;
оборудовать ограждение (в случае отсутствия ограды) территории хозяйства с одним входом - выходом (въездом - выездом);
запретить въезд и выезд транспортных средств, за исключением специальных транспортных средств и транспортных средств, предназначенных для обеспечения деятельности хозяйства, лиц, проживающих и (или) временно пребывающих на территории хозяйства;
обеспечить проведение дезинфекции помещений хозяйства в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил.
17. При возникновении подозрения на заболевание диких кабанов АЧС на территории охотничьего угодья запрещается охота на диких кабанов, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, посещение посторонними лицами, въезд транспорта, не связанные с обслуживанием охотничьих угодий, а также заготовка кормов и подстилочного материала для восприимчивых животных на подозреваемой в заражении территории охотничьего угодья.
________________
18. При возникновении подозрения на заболевание АЧС на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), должностные лица ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов должны: