Недействующий

Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей (утратило силу с 01.01.2022 на основании распоряжения Минпросвещения России от 01.12.2021 N Р-321)

3. Требования к помещениям, комплектованию оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания


Создание Центров "Точка роста" предполагает комплекс условий по оснащению образовательных организаций оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для достижения образовательных результатов по предметным областям "Естественнонаучные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология", образовательных программ общего образования естественно-научной и технологической направленностей, при реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей.

Перечень направленностей реализуемых на базе Центров "Точка роста" образовательных программ может быть расширен в зависимости от имеющихся у общеобразовательных организаций условий, а также потребностей участников образовательных отношений.

Создание центра "Точка роста" предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:

- оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной направленности и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения содержания учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология";

- оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей и т.д.;

- компьютерным и иным оборудованием.

Перечень, минимально необходимые функциональные и технические требования и минимальное количество оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения Центров "Точка роста" (далее - инфраструктурный лист), определяются Региональным координатором с учетом Примерного перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (Приложение N 6*), примерного типового инфраструктурного листа, определяемого Федеральным оператором, и настоящих Рекомендаций.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

В рамках оснащения общеобразовательных организаций при формировании инфраструктурного листа субъект Российской Федерации вправе выбрать стандартный или профильный комплект оборудования, представленный в примерном перечне оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения Центров "Точка роста" (Приложение N 6). Для малокомплектных общеобразовательных организаций объем единиц средств обучения и воспитания формируется в меньшем количестве.

________________

Малокомплектной общеобразовательной организацией в рамках реализации мероприятий по созданию и функционированию центров естественно-научной и технологической направленностей признается общеобразовательная организация, численность классов-комплектов в каждой из параллелей которой составляет не более 1 единицы.

Профильный комплект оборудования может быть выбран для общеобразовательных организаций, имеющих на момент создания центра "Точка роста" набор средств обучения и воспитания, покрывающий своими функциональными возможностями базовые потребности при изучении предметов "Физика", "Химия" и "Биология".

Профильный комплект оборудования обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися по программам естественно-научной и технологической направленностей, возможность углубленного изучения отдельных предметов, в том числе для формирования изобретательского, креативного, критического мышления, развития функциональной грамотности у обучающихся, в том числе естественнонаучной и математической.

При формировании инфраструктурного листа из профильного комплекта в обязательном порядке обеспечивается выбор средств обучения и воспитания не менее чем по трем учебным предметам ("Физика", "Химия", "Биология") и компьютерного оборудования. Оставшиеся по итогам определения обязательного оборудования средства, предусмотренные для оснащения Центра "Точка роста", распределяются на приобретение дополнительного оборудования, входящего в перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания профильного комплекта (Приложение N 6 к методическим рекомендациям).

При выборе дополнительного оборудования также следует учитывать специфику и потребности отраслей экономики субъекта Российской Федерации.

Региональный координатор обеспечивает согласование сформированного в соответствии с типовой формой инфраструктурного листа с Федеральным оператором в соответствии с регламентом, определяемым Федеральным оператором.

При направлении на согласование инфраструктурного листа, содержащего стандартные комплекты, Региональный координатор предоставляет (по форме Федерального оператора):

- подтверждение отсутствия в соответствующих образовательных организациях, оснащение которых планируется, оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, указанных в перечне стандартного комплекта;

- подтверждение наличия (либо обеспечение наличия до момента оснащения Центров "Точка роста") условий для хранения и использования химических реактивов, в том числе необходимого оборудования, включая шкаф вытяжной панорамный и шкаф для хранения химических реактивов огнеупорный, согласно Перечню средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденному приказом Минпросвещения России от 3 сентября 2019 г. N 465.

Образовательные организации, на базе которых создаются и функционируют Центры "Точка роста", должны соответствовать действующим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей.

Помещения (функциональные зоны, в том числе учебные кабинеты физики, химии, биологии) Центра "Точка роста" рекомендуется располагать в пределах одного здания.

Проектирование, зонирование помещений Центров "Точка роста" и определение дизайн-решений осуществляется с учетом руководства по проектированию центров "Точка роста", утверждаемого федеральным оператором.

При проектировании, зонировании помещений Центров "Точка роста" следует учитывать особенности оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, которым будет обеспечиваться образовательная организация.

Проект зонирования помещений Центров "Точка роста" представляется Федеральному оператору одновременно с представлением инфраструктурных листов.