Недействующий

Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций (утратило силу с 01.01.2022 на основании распоряжения Минпросвещения России от 01.12.2021 N Р-321)

3. Требования к помещениям, комплектованию оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания


Школьный Кванториум включает в себя комплекс условий по оснащению общеобразовательной организации оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания, в том числе высокотехнологичным современным оборудованием, для реализации предметных областей "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология", а также программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.

Перечень направленностей реализуемых программ и соответствующего оборудования может дополняться и расширяться в каждой из общеобразовательных организаций, на базе которых создаются Школьные Кванториумы.

Создание Школьного Кванториума предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:

- оборудованием, средствами обучения и воспитания для расширения возможностей изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ;

- оборудованием, средствами обучения и воспитания для начального знакомства обучающихся с проектированием и конструированием роботов, обучения основам конструирования и программирования, принципов функционирования и основы разработки информационных систем и аппаратно-программных комплексов и т.д.;

- компьютерным, презентационным и иным оборудованием, в том числе для реализации программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.

Перечень, минимально необходимые функциональные и технические требования и минимальное количество оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения Школьного Кванториума (далее - инфраструктурный лист) определяются Региональным координатором с учетом Примерного перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в целях создания детского технопарка "Кванториум" (Приложение 2* к настоящим Рекомендациям), примерного типового инфраструктурного листа, определяемого Федеральным оператором, и настоящих Рекомендаций.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Инфраструктурный лист, формируемый Региональным координатором, в обязательном порядке включает в себя оборудование, средства обучения и воспитания по естественно-научной и технологической направленностям, а также компьютерное и презентационное оборудование, указанные в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям в разделе "Оборудование для обязательных направлений". По дополнительным направлениям (хайтек, энерджи, гео-аэро, нано), оборудование по которым представлено в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям в разделе "Оборудование для дополнительных направлений", возможна частичная комплектация, исходя из задач образовательной деятельности и потребностей общеобразовательной организации, на базе которой создается Школьный Кванториум.

Региональный координатор обеспечивает согласование сформированного в соответствии с типовой формой инфраструктурного листа с Федеральным оператором в соответствии с регламентом, определяемым Федеральным оператором.

Общеобразовательные организации, на базе которых создаются и функционируют Школьные Кванториумы, должны соответствовать действующим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей.

Помещения (функциональные зоны, в том числе учебные кабинеты физики, химии, биологии, проектной деятельности) Школьного Кванториума необходимо располагать в пределах одного здания общеобразовательной организации. Не допускается размещение на площадях в других зданиях.

Проектирование, зонирование помещений Школьного Кванториума и определение дизайн-решений осуществляется с учетом руководства по проектированию Школьного Кванториума, утверждаемого Федеральным оператором.

При проектировании, зонировании помещений Школьного Кванториума следует учитывать особенности оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, которым будет обеспечиваться общеобразовательная организация.

Проект зонирования помещений Школьного Кванториума представляется Федеральному оператору одновременно с представлением инфраструктурных листов.