Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель" (с изменениями на 30 августа 2023 года)

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Психолого-педагогическое, информационное, техническое сопровождение занятий физической культурой и спортом

Код

А/04.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Осуществление поддержки и психолого-педагогического, информационного, технического сопровождения спортсменов, а также проведение анализа деятельности для корректировки сопровождения тренировочного процесса

Обеспечение информационного, технического сопровождения обучающихся с применением психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Осуществление психолого-педагогического, информационного, технического сопровождения обучающихся по дополнительным программам в области физической культуры и спорта, а также анализа деятельности для корректировки программ сопровождения образовательного процесса

Необходимые умения

Использовать знания об особенностях тендерного развития для планирования работы со спортсменами и обучающимися, в том числе при проведении индивидуальных воспитательных мероприятий

Применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания

Составлять психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности спортсмена и обучающегося

Использовать технологии психолого-педагогического, информационного, технического сопровождения в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания спортсменов и обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Оказывать адресную помощь спортсменам и обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями

Разрабатывать (совместно с другими специалистами) и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка

Оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей

Разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся

Оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов

Создавать и применять в практике обучения в предметной области физической культуры рабочие программы, методические разработки, дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Организовывать проверку соответствия инвентаря и оборудования решаемым задачам спортивной подготовки по виду спорта, общего и дополнительного образования

Осуществлять подбор и использование инвентаря и оборудования в процессе спортивной подготовки по виду спорта, общего и дополнительного образования

Анализировать деятельность и ее результаты для корректировки процессов спортивной подготовки по виду спорта, общего и дополнительного образования

Необходимые знания

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития



Психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания

Психолого-педагогические основы учебной и тренировочной деятельности в части учета индивидуальных особенностей обучающихся и спортсменов

Содержание информационного, технического и психолого-методического сопровождения соревновательной деятельности в избранном виде спорта

Характеристика личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в контексте обучения в предметной области физической культуры согласно федеральным государственным образовательным стандартам

Методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов спортивной подготовки и образовательного процесса

Требования к инвентарю и оборудованию мест занятий и соревновательной деятельности

Положения теории и методики физической культуры, теории спорта, педагогики физической культуры и спорта, возрастной психологии, психологии физической культуры и спорта, теории и методики избранного вида спорта, теории и методики обучения базовым видам спорта, анатомии человека, биомеханики двигательной деятельности, спортивной метрологии, биохимии человека, спортивной биохимии, физиологии человека, спортивной физиологии, гигиенических основ физкультурно-спортивной деятельности, спортивной нутрициологии, спортивной морфологии; анатомо-морфологические, физиологические, психологические и тендерные особенности взрослых и детей, в том числе имеющих выраженные способности (одаренных) к занятиям видом спорта, методика контроля и оценки антропометрических, физиологических, психологических параметров человека; правила видов спорта и требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта в соответствии с Всероссийской классификацией; нормативные правовые акты, регулирующие вид профессиональной деятельности

Другие характеристики

-