Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель" (с изменениями на 30 августа 2023 года)

3.1.12. Трудовая функция

Наименование

Организация и проведение дистанционных занятий физкультурно-спортивной направленности

Код

А/12.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия

Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления спортсмену или обучающемуся (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды); подготовка плана занятий в дистанционной форме с указанием времени на каждый пункт плана

Проведение занятий в дистанционном формате, в том числе с использованием: кейс-технологий, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного освоения спортсмену или обучающемуся; сетевых технологий, использующих телекоммуникационные сети для обеспечения занимающихся учебным и методическим материалом

Контроль выполнения спортсменом или обучающимся мероприятий в дистанционном формате

Проведение инструктажа со спортсменом или обучающимся по соблюдению ими безопасного выполнения мероприятий при проведении занятий в дистанционном формате

Проведение со спортсменом или обучающимся анализа проведения занятия в дистанционном формате и возможности корректировки процесса с учетом результатов

Отчет по проведенным занятиям в дистанционном формате, в том числе в форме аудио- и видеозаписей

Необходимые умения

Осуществлять выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия для организации процесса

Проводить структуризацию учебных элементов, выбор формы их предъявления спортсмену или обучающемуся и подготовку плана занятий в дистанционной форме.

Проводить занятия в дистанционном формате с использованием различных моделей и средств коммуникаций

Применять методики контроля выполнения спортсменом или обучающимся занятий и заданий в дистанционном формате

Консультировать спортсмена или обучающегося по вопросам организации и проведения занятий в дистанционном формате

Организовывать и проводить инструктаж со спортсменом или обучающимся по соблюдению ими безопасного выполнения мероприятий при проведении занятий в дистанционном формате

Организовывать и проводить со спортсменом или обучающимся анализ занятия в дистанционном формате и корректировку процесса с учетом результатов

Вести отчетную документацию по проведению занятия в дистанционном формате

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Необходимые знания

Теоретические и практические аспекты осуществления выбора наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия для организации процесса

Правила и регламенты проведения процесса, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ и электронного обучения

Методики и алгоритмы организации процесса в дистанционном формате

Особенности планирования и проведения занятий с использованием дистанционного формата

Порядок составления отчетной документации по проведению занятий, в том числе с использованием дистанционного формата

Правила использования приборов объективного контроля, технических средств и устройств, средств измерений

Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Положения теории и методики физической культуры, теории спорта, педагогики физической культуры и спорта, возрастной психологии, психологии физической культуры и спорта, теории и методики избранного вида спорта, теории и методики обучения базовым видам спорта, анатомии человека, биомеханики двигательной деятельности, спортивной метрологии, биохимии человека, спортивной биохимии, физиологии человека, спортивной физиологии, гигиенических основ физкультурно-спортивной деятельности, спортивной нутрициологии, спортивной морфологии; анатомо-морфологические, физиологические, психологические и тендерные особенности взрослых и детей, в том числе имеющих выраженные способности (одаренных) к занятиям видом спорта, методика контроля и оценки антропометрических, физиологических, психологических параметров человека; правила видов спорта и требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта в соответствии с Всероссийской классификацией; нормативные правовые акты, регулирующие вид профессиональной деятельности

Другие характеристики

-