7. Для проведения экспертизы документов в целях их отнесения к книжным памятникам, а также в целях внесения изменений в сведения о книжном памятнике в реестре книжных памятников (далее - экспертиза книжных памятников) в государственных и муниципальных библиотеках, библиотеках образовательных, научных и иных государственных и муниципальных организаций, имеющих в своих фондах книжные памятники, приказом руководителя библиотеки, являющейся юридическим лицом, или руководителя организации, структурным подразделением которой является библиотека, создаются уполномоченные коллегиальные органы библиотек (далее - экспертные советы).
8. В центральных библиотеках экспертные советы создаются приказом руководителя соответствующей центральной библиотеки, в целях проведения экспертизы книжных памятников в пределах обслуживаемой территории в отношении документов, хранящихся в фондах государственных и муниципальных библиотек, библиотек образовательных, научных и иных государственных и муниципальных организаций, в которых невозможно создать и (или) сформировать экспертные советы.
9. В течение тридцати календарных дней с даты создания экспертного совета, указанные в пунктах 7 или 8 Положения библиотека или организация, структурным подразделением которой является библиотека, уведомляют РГБ путем внесения в личный кабинет владельца книжного памятника следующей информации:
1) сведений о приказе руководителя библиотеки или организации о создании экспертного совета, с прикреплением его электронного образа;
2) списка членов экспертного совета с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), занимаемой должности, ученой степени (при наличии) каждого их членов экспертного совета и председателя экспертного совета.
10. Экспертные советы формируются из председателя и не менее четырех членов экспертного совета из числа лиц, обладающих научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы книжных памятников.
11. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к членам экспертного совета, являются:
1) высшее образование и (или) высшее образование по подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по специальностям и направлениям подготовки "искусствоведение", "культурология", "история", "филология", "библиотековедение", "музеология и охрана объектов культурного и природного наследия";
2) высшее образование и дополнительное профессиональное образование по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки), соответствующее профилю экспертной деятельности по работе с книжными памятниками;
3) стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее двух лет в областях книжного дела, искусствоведения, истории, литературоведения, источниковедения, истории науки и других областей знания, наличие опыта атрибуции книжных памятников и научного описания печатных или рукописных документов, участие в составлении научных каталогов собраний и фондов, наличие публикаций по исследованию рукописных книг, печатных изданий, иных документов, являющихся книжными памятниками;
4) знание законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) умение проводить исследования книжных памятников, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы.
12. К работе экспертных советов могут быть привлечены эксперты по культурным ценностям, аттестованные Министерством культуры Российской Федерации.
________________
Правила аттестации экспертов по культурным ценностям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 N 198 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 10, ст.965; 2020, N 30, ст.4898).
13. Председатель экспертного совета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью экспертного совета;
2) представляет экспертный совет во взаимоотношениях с иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции экспертного совета;
3) принимает решение о дате и времени проведения очередного заседания экспертного совета, утверждает его повестку и состав участников заседания экспертного совета;
4) ведет заседания экспертного совета;
5) дает поручения членам экспертного совета по вопросам, отнесенным к компетенции экспертного совета;
6) подписывает экспертные заключения, протоколы заседаний экспертного совета и другие документы, подготовленные экспертным советом;
7) обеспечивает издание приказа руководителя библиотеки об отнесении документов к книжным памятникам в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 5 статьи 16.1 Федерального закона "О библиотечном деле".
14. Председатель экспертного совета вправе делегировать свои полномочия, предусмотренные Положением, одному из членов экспертного совета.
15. Члены экспертного совета:
1) принимают участие в экспертизе книжных памятников;
2) принимают участие в заседаниях экспертного совета;
3) исполняют поручения председателя экспертного совета по вопросам, отнесенным к компетенции экспертного совета;