Действующий

Протокол семьдесят второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений семьдесят первого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2019 год и первый квартал 2020 года

     

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений семьдесят первого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2019 год и первый квартал 2020 года.

2. В 2019 году:

2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 99,4%. Перевезено 2020,6 млн тонн грузов, что ниже уровня 2018 года на 15,7 млн тонн (-0,8%);

2.2. Грузооборот выполнен на уровне 2018 года, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 8,3 км (+0,5%);

2.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+21,5%), Республики Армения (+13,5%), Республики Казахстан (+0,01%), Республики Таджикистан (+7,6%), Туркменистана (+36,8%), Республики Узбекистан (+0,3%), Грузии (+18,1%), Латвийской Республики (+10,2%), Литовской Республики (+7,6%), не в полном объеме - Республики Беларусь (-3,3%), Киргизской Республики (-6,9%), Республики Молдова (-0,2%), Российской Федерации (-0,4%), Украины (-4,3%), Эстонской Республики (-20,4%).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню 2018 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-5%), Республики Беларусь (-3,1%), Киргизской Республики (-0,7%), Республики Молдова (-5,5%), Российской Федерации (-0,9%), Республики Таджикистан (-7,2%), Украины (-2,2%), Эстонской Республики (-14%);

2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 32 позициям или 76,2% учитываемой номенклатуры грузов;

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 6,7% и составили 14,2% от общих объемов перевозок;

2.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню 2018 года на 14%, а к принятому плану - на 8,6%;

2.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,266 млн единиц среднесуточно и содержался на уровне норматива, а к уровню 2018 года - выше на 1,9%;

2.8. Оборот грузового вагона составил 14,08 суток и увеличен к нормативу на 0,23 суток, а по сравнению с 2018 годом - на 0,34 суток, в т.ч. полувагонов - на 0,6 суток, цистерн - ускорен на 0,27 суток.

3. За первый квартал 2020 года:

3.1. План погрузки в целом по сети выполнен на 99,5%. Перевезено 479,8 млн тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода 2019 года на 16,1 млн тонн (-4,3%);

3.2. Грузооборот снизился на 4,6%, средняя дальность перевозок грузов - на 21,9 км (-1,4%);

3.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+38,5%), Республики Армения (+7,4%), Киргизской Республики (+15,1%), Республики Таджикистан (+34%), Туркменистана (+30,6%), Республики Узбекистан (+0,1%), Грузии (+6,2%), Латвийской Республики (+12,7%), Литовской Республики (+19,4%), не в полном объеме - Республики Беларусь (-13,7%), Республики Казахстан (-0,5%), Республики Молдова (-2,4%), Российской Федерации (-0,2%), Украины (-1,7%), Эстонской Республики (-33,1%).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню аналогичного периода 2019 года допущено железнодорожными администрациями: Республики Беларусь (-12,6%), Республики Молдова (-4,8%), Российской Федерации (-3,8%), Туркменистана (-4%), Республики Узбекистан (-1,2%), Украины (-3,5%), Грузии (-11,9%), Эстонской Республики (-48,5%);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 30 позициям или 71,4% учитываемой номенклатуры грузов;

3.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 15,3% и составили 12,7% от общих объемов перевозок;

3.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню аналогичного периода 2019 года на 17,7%, а к принятому плану - на 13,6%;

3.7. Рабочий парк грузовых вагонов содержался на уровне 1,28 млн единиц среднесуточно, что на 2,1% выше норматива и к уровню аналогичного периода 2019 года - на 3%;

3.8. Оборот грузового вагона составил 14,89 суток и увеличен к нормативу на 0,38 суток, а по сравнению с аналогичным периодом 2019 года - на 1 сутки, в т.ч. полувагонов - на 1,14 суток, цистерн - на 0,92 суток.

4. Железнодорожным администрациям:

4.1. Проанализировать факты неудовлетворительной организации эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по их устранению;

4.2. Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП), своевременного приема и исключения случаев временного отставления грузовых поездов от движения на инфраструктуре сопредельных железнодорожных администраций, соблюдения технологических нормативов и нормативов оборота локомотивов, а также качественного планирования рабочего времени локомотивных бригад;

4.3. Принять меры по выполнению графика движения контейнерных поездов и обеспечения их курсирования в международном сообщении в соответствии с утвержденными перечнями;

4.4. Провести стыковые совещания по совершенствованию работы МГСП, уделив особое внимание вопросам увязки всех технологических нормативов работы МГСП, включая нормы на обработку составов поездов, оборота локомотивов и локомотивных бригад.