Действующий

Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы (с изменениями на 29 апреля 2022 года)

          Приложение 2
к Порядку осуществления Федеральной
службой по надзору в сфере природопользования
контроля за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления полномочий
Российской Федерации в области водных
отношений, охраны и использования объектов
животного мира, не отнесенных к водным
биологическим ресурсам, охоты и сохранения
охотничьих ресурсов, экологической экспертизы,
утвержденному приказом Минприроды России
от 1 декабря 2020 года N 994

     

Методика оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий в области водных отношений

(с изменениями на 29 апреля 2022 года)

1. При оценке эффективности и качества исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений Росприроднадзором в ходе проверки изучению подлежат следующие вопросы:

1.1. соблюдение порядка предоставления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

1.2. качество и эффективность осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Изучаются проведенные мероприятия по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков, а также проверяется внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Кроме того, изучается проведение мероприятий, направленных на повышение класса качества вод (по индексу загрязнения вод) на запланированных водохозяйственных участках, мероприятий, направленных на ликвидацию загрязнения и засорения водных объектов, включая проектные работы;

1.3. качество и эффективность осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, а также в отношении внутренних морских вод. Изучаются проведенные мероприятия (в том числе с выездом на место), направленные на оптимизацию пропускной способности участков русел рек (протяженность расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек), ледокольные, ледорезные работы, работы по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда;

1.4. результаты проведения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации противопаводковых и берегозащитных мероприятий, направленных на защиту территорий и населения, проживающего на территориях субъекта Российской Федерации в районах, подверженных негативному воздействию вод (строительство сооружений инженерной защиты, проведение работ по увеличению пропускной способности русел рек, уполаживанию берегов, биогенному закреплению, укреплению берегов песчано-гравийной и каменной наброской, террасированию склонов включая проектные работы, и другие работы, направленные на защиту населения от негативного воздействия вод);

1.5. материалы по проведенным предпаводковым и послепаводковым обследованиям паводкоопасных территорий и водных объектов, по приобретению гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);

1.6. достоверность предоставляемой отчетности об осуществлении переданных полномочий;

1.7. достижение целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в случае их установления.

2. Оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводится отдельно за каждый календарный год.

3. С учетом проведенной оценки эффективности и качества исполнения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных ему для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, предусмотренной пунктом 1 настоящей Методики:

3.1. при проведении оценки эффективности и качества осуществления с 01.07.2021 переданных полномочий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за каждое нарушение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 4.3, 4.7 пункта 4, пункте 5 Порядка осуществления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 994 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2020, регистрационный N 62027) (далее - Порядок), органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации присваивается 1 штрафной балл. При проведении оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за период с 01.01.2021 по 30.06.2021 применяются положения Порядка, действовавшие в указанный период;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2022 года приказом Минприроды России от 29 апреля 2022 года N 317. - См. предыдущую редакцию)

3.2 в случае недостижения целевых прогнозных показателей по осуществлению полномочий Российской Федерации в области водных отношений органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации присваивается дополнительно 1 штрафной балл;

3.3. при проведении оценки эффективности и качества осуществления до 2020 года включительно переданных полномочий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за каждое нарушение нормативных правовых актов, указанных в пункте 4.3 Порядка, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации присваивается 1 штрафной балл.

(Подпункт дополнительно включен с 20 июня 2022 года приказом Минприроды России от 29 апреля 2022 года N 317)

4. Оценка эффективности и качества осуществления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий в области водных отношений оценивается по формуле:

+ = S, где:


- количество нарушений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 4.3.1-4.3.22, 4.7 пункта 4, пункте 5 Порядка в течение одного календарного года;

- недостижение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации целевых прогнозных показателей по осуществлению полномочий Российской Федерации в области водных отношений в соответствующем календарном году (в случае достижения целевых прогнозных показателей = 0, в случае недостижения =1);

S - общий показатель эффективности и качества осуществления переданных полномочий.

5. В случае, если значение S менее 5, эффективность и качество осуществления переданных полномочий за календарный год оцениваются как удовлетворительные.

6. В случае, если значение S равно или более 5, эффективность и качество осуществления переданных полномочий за календарный год оцениваются как неудовлетворительные.