150. На аэродроме должна быть АСС, обеспечивающая размещение ПА и других аварийно-спасательных средств СПАСОП, проведение мероприятий по профессиональной подготовке личного состава СПАСОП к действиям по тушению пожара и проведению АСР, а также условий для несения дежурства личным составом аварийно-спасательного подразделений.
151. Если расположение АСС на аэродроме не позволяет обеспечить нормативное время развертывания аварийно-спасательного подразделения, то на аэродроме должна быть предусмотрена вспомогательная АСС.
До введения в эксплуатацию вспомогательной АСС для обеспечения нормативного времени развертывания аварийно-спасательного подразделения оператором аэродрома устанавливаются временный аварийно-спасательный пост, на котором во время полетов ВС осуществляется дежурство ПА с аварийно-спасательным(и) отрядом(ами).
152. АСС имеет прямой, свободный и безопасный выезд ПА из АСС на рабочую площадь аэродрома, соответствующий ширине двух ПА, размещаемых в этой АСС.
153. Перед каждой АСС должно предусматриваться пространство, достаточное для маневрирования ПА и освещаемое в ночное время.
154. Оператор аэродрома обязан проводить очистку от снега, слякоти и льда выездов из АСС на ВПП и на рабочую площадь аэродрома. Очистка указанных выездов должна проводиться одновременно с очисткой ВПП и используемых рулежных дорожек аэродрома.
155. Здание АСС оборудуется системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией, отоплением, вентиляцией, системой электроснабжения, линиями связи.
156. В здании АСС на пути движения личного состава аварийно-спасательного подразделения по сигналу тревоги не допускается наличие порогов, а также выступающих частей конструкций и оборудования на высоте до 2,2 м. Ширина коридоров на пути движения личного состава дежурной смены к гаражному боксу должна быть не менее 1,4 м, ширина дверей - не менее 1,2 м. Двери всех помещений открываются по ходу движения личного состава по сигналу тревоги. Пути движения личного состава аварийно-спасательного подразделения по сигналу тревоги не должны пересекать пути движения ПА.
157. В здании АСС предусматриваются:
- гаражный бокс для транспортных средств СПАСОП (далее - бокс);
- помещение для дежурной смены аварийно-спасательного подразделения;
- помещения для хранения и технического обслуживания аварийно-спасательных средств;
- помещение для хранения пенообразователя;
- пункт связи СПАСОП;
- учебный класс;
- спортивная комната;
- помещение для отдыха личного состава дежурной смены аварийно-спасательного подразделения;
- служебные кабинеты должностных лиц СПАСОП;
- санитарно-бытовые помещения (комната приема и приготовления пищи, раздевалка, душевые, туалеты);
- другие необходимые технические и вспомогательные помещения.
158. Гаражный бокс для транспортных средств СПАСОП каждой АСС должен соответствовать размерам размещаемых в нем транспортных средств. Вокруг каждого ПА должно обеспечиваться пространство не менее 1,2 м. Полы в боксе должны выдерживать вес размещаемых транспортных средств. Покрытие пола должно быть устойчивым к воздействию агрессивных сред, в том числе машинного масла, топлива, пенообразователя. Пол бокса должен иметь наклон не менее 1% в сторону ворот, куда по оборудованному перекрестному сливу с решеткой должна стекать вода из боксов и подъездной площадки.
Ворота бокса должны быть не менее чем на 1 м шире и не менее чем на 0,5 м выше размеров транспортных средств, размещаемых в боксе. Ворота бокса должны иметь остекление не менее 30% площади ворот. Ворота бокса должны открываться вручную и автоматически с помощью устройства, соединенного линией дистанционного управления с пунктом связи (открываться диспетчером) или срабатывающие по сигналу тревоги или от датчиков движения. В простенках между воротами по ходу движения на специальных кронштейнах должны устанавливаться зеркала безопасности. Высота зеркала не менее 1,0 м, ширина - не менее 0,4 м, расстояние от пола до нижнего края зеркала не менее 1,8 м. На случай отказа автоматического устройства, открывающего ворота бокса, должна быть предусмотрена возможность открывания ворот вручную. Ворота должны иметь запоры, а также замыкатели от самопроизвольного закрывания. Конструкция ворот должна исключать возможность сквозного продувания по периметру.
В боксе должно обеспечиваться освещение, обогрев для поддержания температуры не менее 13°С и электроснабжение м. В боксе должны быть установки, удаляющие в атмосферу выхлопные газы ПА. Все дополнительно подсоединяемые к транспортным средствам устройства должны быть спроектированы таким образом, чтобы имелась возможность их немедленного и безопасного разъединения без задержки выезда транспортных средств в аварийной ситуации.
159. В помещениях для хранения и технического обслуживания аварийно-спасательных средств должны быть обеспечены условия для их хранения и обслуживания.
160. В помещении для хранения пенообразователя должны обеспечиваться условия для хранения нормативного запаса пенообразователя, поддерживаться температура, соответствующая условиям хранения каждого пенообразователя, быть предусмотрены средства для уборки и утилизации пенообразователей в случае их выплескивания или утечки.
161. Минимум на одной АСС должен быть пункт связи СПАСОП.
Если на аэродроме имеется несколько пунктов связи, то пункт связи СПАСОП на основной АСС выбирается в качестве основного (центрального) и координирует работу остальных пунктов.
162. Учебный класс должен быть оснащен столами и стульями для размещения личного состава дежурной смены аварийно-спасательного формирования, а также графическим планом аэродрома, картой района аэродрома, схемой оповещения, различными плакатами и литературой, касающимися тушения пожара и проведения АСР, и другими техническими средствами, необходимыми для теоретической подготовки личного состава СПАСОП.