Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов"

IV. Требования к характеристикам и процедурам эксплуатации аэродрома, влияющим на проведение аварийно-спасательных работ

32. На аэродроме должны быть предусмотрены источники противопожарного водоснабжения для повторной заправки ПА водой. Их минимальное количество должно соответствовать количеству дежурных ПА, но не менее двух.

Состояние всех пунктов повторной заправки ПА водой подлежит проверке оператором аэродрома не реже 2-х раз в год (при подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам).

33. На аэродромах гражданской авиации должны быть аварийные подъездные дороги для обеспечения возможности доступа с рабочей площади аэродрома в район аэродрома по курсу взлета (посадки). Для проезда по аварийным подъездным дорогам в район аэродрома за периметровое ограждение в нем должны быть предусмотрены аварийные выезды.

34. ПА и другие транспортные средства, используемые для тушения пожара и ликвидации ЧС в районе аэродрома, при следовании к месту авиационного события должны иметь возможность беспрепятственного выезда через ворота (шлагбаумы), закрывающие аварийные выезды. На аварийных выездах допускается установка ворот, которые могут быть открыты (сломаны) путем наезда на них ПА, следующих к месту авиационного события.

35. Если на аэродроме имеются рулежные дорожки, находящиеся на мосту, то должна быть обеспечена возможность доступа ПА в количестве не менее, чем предусмотрено настоящими Правилами для установленной категории ВПП по УТПЗ, к наибольшему ВС, которое может использовать такую рулежную дорожку.

36. На аэродроме должен быть предусмотрен резервный источник электроснабжения, способный в случае отказа основной системы электроснабжения обеспечить функционирование средств связи и сигнализации, оборудования и других средств, используемых при тушении пожара и ликвидации ЧС.

37. Оператор аэродрома разрабатывает и утверждает графический план аэродрома с прилегающей местностью в границах аэропорта с координатной сеткой (далее - графический план аэродрома) и карта района аэродрома по аварийно-спасательному обеспечению полетов (далее - АСОП) с координатной сеткой.

На графическом плане аэродрома должны быть изображены границы аэропорта, все рулежные дорожки, ВПП, позиции готовности, место сбора АСК, зоны сосредоточения, источники противопожарного водоснабжения, зоны ожидания, места дислокации СПАСОП и расчетов, выполняющих неотложные работы.

На карту района аэродрома масштабом 1:100 000 или 1:200 000 наносится прямоугольная сетка координат с буквенно-цифровыми обозначениями, и отображаются границы района аэродрома, аварийные подъездные дороги и выезды, дороги общего пользования, физико-географические особенности местности, источники противопожарного водоснабжения, места дислокации дополнительных сил и средств и другая важная для АСК информация.