Действующий

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2022 года)

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ

223. При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 95 Административного регламента, а также информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги.

224. Подача заявления о выдаче (замене) паспорта и иных документов, необходимых для выдачи (замены) паспорта, и прием такого заявления и иных документов, необходимых для выдачи (замены) паспорта, осуществляется в соответствии с пунктами 92-94 Административного регламента, с учетом следующих особенностей:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2021 года приказом МВД России от 8 ноября 2021 года N 854. - См. предыдущую редакцию)

224.1. При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта заявителю предоставляется возможность выбрать основание для замены паспорта в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признаку заявителя. Формирование заявления о выдаче (замене) паспорта заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта на Едином портале. При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления о выдаче (замене) паспорта.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2022 года приказом МВД России от 26 июля 2022 года N 552. - См. предыдущую редакцию)

224.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о выдаче (замене) паспорта осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о выдаче (замене) паспорта.

224.3. При формировании заявления о выдаче (замене) паспорта заявителю обеспечивается:

224.3.1. Возможность копирования и сохранения заявления о выдаче (замене) паспорта.

224.3.2. Возможность печати на бумажном носителе электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта.

224.3.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о выдаче (замене) паспорта значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о выдаче (замене) паспорта.

224.3.4. Заполнение полей электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.

224.3.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта без потери ранее введенной информации.

224.3.6. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным заявлениям о выдаче (замене) паспорта в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям о выдаче (замене) паспорта - в течение не менее 3-х месяцев.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2021 года приказом МВД России от 8 ноября 2021 года N 854. - См. предыдущую редакцию)

224.4. Сформированное и подписанное заявление о выдаче (замене) паспорта с приложением документов, указанных в подпункте 27.4 пункта 27 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, направляются в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина посредством Единого портала с использованием СМЭВ. При поступлении такого заявления в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" автоматически создается электронная форма заявления о выдаче (замене) паспорта в статусе "Черновик". Заявлению о выдаче (замене) паспорта, поданному в форме электронного документа (в личном кабинете заявителя на Едином портале), присваивается статус "Подано".

224.5. Сотрудник, осуществляющий прием заявлений о выдаче (замене) паспорта, поступивших с использованием Единого портала, проверяет заполнение всех реквизитов заявления о выдаче (замене) паспорта, правильность оформления, а также наличие оснований для отказа в приеме этого заявления, указанных в подпункте 42.2 пункта 42 Административного регламента.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2021 года приказом МВД России от 8 ноября 2021 года N 854. - См. предыдущую редакцию)

224.6. При наличии основания для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта заявителю подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России отказывается в приеме к рассмотрению такого заявления, и не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется через Единый портал электронное сообщение о мотивированном отказе в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, а заявлению о выдаче (замене) паспорта присваивается статус "Возврат".

224.7. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, сообщается присвоенный заявлению о выдаче (замене) паспорта в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.

224.8. После приема заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется через Единый портал электронное сообщение о приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью. Должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "Принято", в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" электронная форма заявления о выдаче (замене) паспорта переводится из статуса "Черновик" в статус "Сформировано".

224.9. Принятое к рассмотрению заявление о выдаче (замене) паспорта распечатывается на перфокарточной бумаге, иные документы распечатываются на писчей бумаге.

225. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, при рассмотрении заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется в соответствии с пунктами 134-146 Административного регламента.

226. Рассмотрение заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется в соответствии с пунктами 150-153 Административного регламента с учетом следующего:

226.1. После проверки заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа и принятия начальником решения об отказе в выдаче либо замене паспорта, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, установленный пунктом 22 Административного регламента, сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, информирует об этом гражданина с использованием Единого портала и присваивает заявлению статус "Отказ".

226.2. После проверки заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа и принятия начальником решения об оформлении паспорта, сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, в течение рабочего дня после дня принятия решения, информирует заявителя с использованием Единого портала о необходимости личного обращения в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России в течение 3 календарных дней со дня получения данного электронного уведомления и присваивает заявлению статус "Готово".

227. Оформление паспорта по заявлению о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом, только после личного обращения заявителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с оригиналами документов, предусмотренных подпунктом 27.4 пункта 27 Административного регламента.

228. Выдача паспорта по заявлению о выдаче (замене) паспорта, поданному с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 204 и 205 Административного регламента, с учетом следующего:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2021 года приказом МВД России от 8 ноября 2021 года N 854. - См. предыдущую редакцию)