Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (с изменениями на 22 января 2024 года)

Таблица 1

     

Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты ПС, работающие со стальными и чугунными блоками

Число несущих проволок в наружных прядях

Конструкции канатов

Тип свивки

Группа классификации (режима) механизма:

М1, М2, М3 и М4

М5, М6, М7 и М8

Кресто-
вая свивка

Односто-
ронняя свивка

Крестовая свивка

Односто-
ронняя свивка

на участке длиной

6d

30d

6d

30d

6d

30d

6d

30d

N50

6x7(6/1)

2

4

1

2

4

8

2

4

6x7(1+6)+1х7(1+6)

ЛК-О

6х7(1+6)+1 о.с.

ЛК-О

8х6(0+6)+9 о.с.

ЛК-О

51N75

6x19(9/9/1)*

3

6

2

3

6

12

3

6

6x19(1+9+9)+1 о.с.

ЛК-О

6x19(1+9+9)+7х7
(1+6)*

ЛК-О

76N100

18x7(1+6)+1 о.с.

ЛК-О

4

8

2

4

8

16

4

8

101N120

8x19(9/9/1)*

5

10

2

5

10

19

5

10

6x19(12/6/1)

6x19(12/6+6F/1)

6x25FS(12/12/1)*

6x19(1+6+6/6)+7х7 (1+6)

ЛК-Р

6x19(1+6+6/ 6)+1 о.с.

ЛК-Р

6x25(1+6; 6+12)+1 о.с.

ЛК-З

6x25(1+6; 6+12)+7x7(1+6)

ЛК-З

121N140

8x16(0+5+11)+9 о.с.

ТК

6

11

3

6

11

22

6

11

141N160

8х19(12/6 +6F/1)

6

13

3

6

13

26

6

13

8x19(1+6+6/6)+1 о.с.

ЛК-Р

161N180

6x36(14/7+7/7/1)*

7

14

4

7

14

29

7

14

6x30(0+15+15)+7 о.с.

ЛК-0

6x36(1+7+7/7+14)+1 о.с.*

ЛК-РО

6x36(1+7+7/7+14)+ 7x7(1+6)*

ЛК-РО

181N200

6x31(1+6+6/6+12)+ 1 о.с.

8

16

4

8

16

32

8

16

6x31(1+6+6/6+12)+ 7x7(1+6)

6x37(1+6+15+15)+ 1 о.с.

ТЛК-0

201N220

6x41(16/8+8/8/1)*

9

18

4

9

18

38

9

18

221N240

6x37(18/12/6/1)

10

19

5

10

19

38

10

19

18x19(1+6+6/6)+1 о.с.

ЛК-Р

241N260

10

21

5

10

21

42

10

21

261N280

11

22

6

11

22

45

11

22

281N300

12

24

6

12

24

48

12

24

300N

0,04 N

0,08 N

0,02 N

0,04 N

0,08 N

0,16 N

0,04 N

0,08 N

N - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

     
Рисунок 4. Определение числа обрывов наружных проволок стального каната:

1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву;

2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву;

3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву.

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (рисунок 5, д) или коррозии (рисунок 6, д) на 40 процентов и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в таблице 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице 2.