Параметры браковки элементов рельсовых путей опорных и подвесных подъемных сооружений
1. Рельсовый путь опорных ПС на рельсовом ходу подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:
трещин и сколов рельсов любых размеров;
вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15 процентов от соответствующего размера неизношенного профиля.
2. Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:
в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;
в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;
в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.
3. Монорельсовый путь подвесных кранов, электрических талей и монорельсовых тележек подлежит браковке при наличии:
трещин и выколов рельсов любых размеров;
уменьшения ширины пояса рельса вследствие износа 0,05В;
уменьшения толщины полки рельса вследствие износа ;
при отгибе полки .
На рисунке приведена схема проведения измерений величин износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации:
В - первоначальная ширина полки;
- износ полки;
t - толщина стенки;
- отгиб полки;
- первоначальная толщина полки на расстоянии (B-t)/4 от края;
- уменьшение толщины полки вследствие износа.