Действующий

О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками (с изменениями на 19 января 2024 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2020 года N 2348



Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции

(с изменениями на 4 марта 2023 года)



1. Настоящие Правила определяют порядок нанесения федеральных специальных марок (далее - марки) на алкогольную продукцию.

2. Марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, после окончания последней технологической операции, связанной с производством алкогольной продукции, а также должны наноситься на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию, организациями, осуществляющими ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза, до ее ввоза в Российскую Федерацию.

3. Для нанесения марок на потребительскую тару должна применяться технология, исключающая возможность подделки марок и их повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания двухмерного штрихового кода (графической информации в кодированном виде), содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система), с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

4. Марки размером 90 x 26 миллиметров должны наноситься:

с надписью "Алкогольная продукция свыше 9%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, указанной вабзацах третьем - десятом настоящего пункта;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2023 года N 343. - См. предыдущую редакцию)

с надписью "Вина" - на вино вне зависимости от объема потребительской тары;

с надписью "Вина игристые (шампанские)" - на игристое вино вне зависимости от объема потребительской тары;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 1343. - См. предыдущую редакцию)

с надписью "Вина ликерные" - на крепленое (ликерное) вино вне зависимости от объема потребительской тары;

с надписью "Вина" (при наличии на марке эмблемы (знака) "Вино России") - на вино вне зависимости от объема потребительской тары;

(Абзац дополнительно включен с 7 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2023 года N 343)

с надписью "Вина игристые (шампанские)" (при наличии на марке эмблемы (знака) "Вино России") - на игристое вино вне зависимости от объема потребительской тары;

(Абзац дополнительно включен с 7 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2023 года N 343)

с надписью "Вина ликерные" (при наличии на марке эмблемы (знака) "Вино России") - на крепленое (ликерное) вино вне зависимости от объема потребительской тары;

(Абзац дополнительно включен с 7 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2023 года N 343)

с надписью "Алкогольная продукция плодовая" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 6 до 15 процентов объема готовой продукции, произведенную в результате полного или неполного брожения дробленых свежих фруктов (плодов) одного вида или нескольких видов, либо плодового (фруктового) сусла, либо восстановленного концентрированного фруктового (плодового) сока с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта, вне зависимости от объема потребительской тары;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 1343. - См. предыдущую редакцию)

с надписью "Напитки алкогольные" - на изготовленные без добавления этилового спирта виноградосодержащие напитки, а также на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенную с насыщением или без насыщения двуокисью углерода, содержащую не менее 50 процентов фруктовых (плодовых) сброженных материалов, без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованного плодового (фруктового) сусла, и (или) плодового дистиллята, с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, и (или) ароматических и вкусовых добавок, и (или) пищевых красителей, и (или) воды.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 1343. - См. предыдущую редакцию)

Марки размером 90 x 26 миллиметров с надписью "Алкогольная продукция свыше 9%" должны наноситься:

с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.