Требования к образцам федеральных специальных марок
(с изменениями на 4 марта 2023 года)
1. Настоящий документ определяет требования к образцам федеральных специальных марок (далее - марки) для маркировки алкогольной продукции.
2. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, а также алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, маркируется марками.
3. Марки имеют размеры - 90 x 26 миллиметров и 63 x 21 миллиметр.
4. На марках размером 90 x 26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9%", "Вина", "Вина игристые (шампанские)", "Вина ликерные", "Алкогольная продукция плодовая" и "Напитки алкогольные". На марках размером 90 х 26 миллиметров с надписями "Вина", "Вина игристые (шампанские)", "Вина ликерные", выдаваемых в случаях, определенных абзацем четвертым пункта 6 статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", должна содержаться эмблема (знак) "Вино России".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2023 года N 343. - См. предыдущую редакцию)
На марках размером 63 x 21 миллиметр размещаются надписи "Алкогольная продукция до 9%" и "Алкогольная продукция свыше 9%".
5. На марках размером 90 x 26 миллиметров с надписями:
"Алкогольная продукция свыше 9%" размещается надпись, обозначающая емкость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,5 л", "до 0,75 л" и "свыше 0,75 л";
"Напитки алкогольные" размещается надпись, обозначающая емкость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,75 л" и "свыше 0,75 л".
На марках размером 63 x 21 миллиметр с надписями "Алкогольная продукция свыше 9%" размещается надпись, обозначающая емкость используемой потребительской тары алкогольной продукции, - "до 0,1 л" и "до 0,25 л".
6. Надпись, обозначающая емкость используемой потребительской тары алкогольной продукции, не размещается на марках с надписями "Алкогольная продукция до 9%", "Вина", "Вина ликерные", "Вина игристые (шампанские)" и "Алкогольная продукция плодовая".
7. На марках размещаются надписи "Российская Федерация" и "Федеральная специальная марка".
8. Марки размером 90 x 26 миллиметров с надписью:
а) "Алкогольная продукция свыше 9%" имеют оформление в зеленых тонах;
б) "Вина", "Вина ликерные", "Вина игристые (шампанские)" и "Алкогольная продукция плодовая" имеют оформление в фиолетово-зеленых тонах с преобладанием фиолетового тона;
в) "Напитки алкогольные" имеют оформление в розовых тонах.
9. Марки размером 63 x 21 миллиметр с надписями "Алкогольная продукция свыше 9%" и "Алкогольная продукция до 9%" имеют оформление в зеленых тонах.
10. На марки наносятся:
а) две гильоширные нераппортные сетки с двумя ирисовыми переходами и зонами с разметкой;
б) специальная краска с переменными визуализируемыми свойствами;
в) надсечки специальные для предотвращения возможности переклеивания;
г) элементы, обладающие фосфоресценцией, а также обладающие люминесцирующими свойствами;
д) голографическая фольга шириной 6,5 миллиметра с цветопеременным эффектом "Маска", объемным изображением "Барельеф", эффектом движения и деметаллизацией;
е) различные виды микротекстов (контурный, директный) и специальный растр;
ж) нить шириной 4 миллиметра с нерегулярным фигурным окном, цветопеременным эффектом "Маска" и экспертным признаком (содержат марки размером 90 x 26 миллиметров).