Действующий

Об утверждении Правил по охране труда при проведении водолазных работ

XXXI. Требования по охране труда при выполнении работ во внутренних помещениях (отсеках, трюмах) аварийного (затонувшего) судна

334. Для выполнения работы во внутренних помещениях (отсеках, трюмах) аварийного судна необходимо одновременно спускать двух водолазов. Один водолаз выполняет работу, другой, страхующий, удерживает кабель-шланговую связку, наблюдает за его действиями и обязан в случае необходимости оказать ему помощь.

При спусках водолазов во внутренние помещения затонувшего судна водолазное снаряжение должно предусматривать подводный светильник, средство видеофиксации и страховочную систему водолаза для его подъема.

335. Между работающим и страхующим водолазами, находящимися под водой, должна быть постоянная двухсторонняя разговорная связь. Открывать двери и люки следует осторожно, так как возможно падение плохо закрепленных, нависающих или сорвавшихся со своих мест предметов или грузов и других тяжелых предметов, а также зажатых предметов, пытающихся всплыть. Перед входом в помещение водолаз должен набрать себе на руку несколько витков КШС и, продвигаясь вперед, постепенно их отпускать. Открыв дверь или крышку люка, водолаз должен их зафиксировать от самопроизвольного закрытия (открытия) с помощью проволоки, бруса и других подручных средств.

Страхующий водолаз должен держать КШС без слабины и давать слабину только по команде работающего водолаза. В случае зацепления КШС водолаз должен дойти до места зацепления, выбирая на руку слабину КШС, и освободить их. После освобождения КШС его слабина должна выбираться на поверхность по команде водолаза.

336. При производстве водолазных работ во внутренних помещениях аварийного судна дополнительными опасными и вредными производственными факторами являются:

а) угроза затопления, изменения посадки и остойчивости судна, разворота или опрокидывания судна;

б) раскачивание судна под влиянием волнения;

в) неустойчивое или изменяющееся положение аварийного, затонувшего или севшего на мель судна;

г) утечка горюче-смазочных материалов и других агрессивных жидкостей в районе спусков;

д) возможность завалов, срывов с мест судовых механизмов, устройств, дверей, люков и грузов;

е) внезапное падение плохо закрепленных, нависающих или сорвавшихся со своих мест предметов или грузов;

ж) острые кромки и заусенцы пробоины, кромок конструкций и сооружений;

з) возможность получения ушибов от самопроизвольного закрытия дверей, люков, горловин;

и) запутывание и зажатие водолаза, водолазного снаряжения и КШС;