245. При выполнении водолазных работ с судна, оборудованного системой динамического позиционирования (СДП), система динамического позиционирования должна предусматривать резервирование таким образом, чтобы выход из строя любого элемента системы, необходимой для удержания судна в заданной точке, не привел к потере положения.
Максимальное отклонение от точки позиционирования должно составлять ±2% от максимальной глубины проведения водолазного спуска.
Класс СДП судна, необходимый для конкретной операции, критическая экскурсия, безопасные рабочие расстояния и иные факторы, которые могут оказать влияние на безопасность производства водолазных работ должны быть основаны на оценке риска последствий потери позиции.
Режим работы СДП должен соответствовать глубине в районе производства водолазных работ и обеспечивать заданные параметры точности удержания.
При производстве водолазных работ на мелководье необходимо учитывать следующие дополнительные факторы:
а) рабочий диапазон способа натяжного вайера значительно уменьшается в зависимости от высоты точки крепления;
б) акустические способы определения местоположения наиболее чувствительны к искажениям, связанным с внешними воздействиями от судна;
в) максимальные перемещения судна могут превышать заданные параметры относительно маяков-ответчиков.
246. При выполнении водолазных работ с судна, оборудованного СДП, на судне должно быть не менее двух операторов системы динамического позиционирования.
Оператор системы динамического позиционирования при производстве водолазных работ производит оперативное информирование о текущем положении судна руководителя водолазных спусков и иных должностных лиц согласно утвержденной схеме взаимодействия, при производстве водолазных работ.
247. При выполнении водолазных спусков с судов, оборудованных СДП, все судовые посты, задействованные при проведении водолазных работ, должны быть оснащены аварийными индикаторными панелями.
Производство водолазных работ немедленно прекращается в случае выхода из строя системы динамического позиционирования судна.
В случаях прекращения водолазных работ должен быть обеспечен подъем водолазов на борт судна и приняты меры по недопущению возникновения аварийной ситуации.
Возобновление водолазных спусков производится после устранения причин выхода из строя СДП и после проведения предусмотренных перед началом водолазных спусков проверок СДП.