Действующий

Об утверждении Правил по охране труда при проведении водолазных работ

XX. Требования охраны труда при проведении водолазных работ с маломерных плавсредств

253. Водолазные спуски с маломерных и маломореходных плавучих средств, шлюпок, катеров, лодок (далее - маломерное судно) проводятся при производстве водолазных работ, когда спуски непосредственно с борта судна или с берега (причала, гидротехнического сооружения, береговой площадки) невозможны или нецелесообразны.

Проведение водолазных спусков с маломерных плавучих средств ограничивается волнением моря не более двух баллов и глубиной спусков до 20 м. Решение о применении маломерных плавсредств для водолазных спусков принимается по результатам оценки рисков руководителем водолазных спусков. При этом необходимо принять к сведению следующие факторы:

а) условия проведения водолазных спусков;

б) вид водолазного снаряжения;

в) безопасность метода спуска водолаза и возможность выхода из воды как самостоятельно, так и с помощью обеспечивающего персонала;

г) технические характеристики и возможности плавсредства;

д) физические возможности водолаза.

254. Водолазные спуски с маломерных плавсредств должны проводиться при обеспечении работы плавсредства с берега или с судна (плавучего объекта). При этом плавсредство должно оставаться в непосредственной близости или на линии прямой видимости, а между ними должна быть организована двухсторонняя связь. При размещении водолазной станции на маломерном плавсредстве на нем должно быть не менее двух человек, допущенных к спускам под воду. При водолазных спусках с плавсредства работающего на удалении от судна или берега руководитель водолазных спусков должен находиться в плавсредстве.

255. Условия, при которых применение маломерных плавсредств для проведения водолазных спусков может быть ограничено:

а) технические характеристики плавсредства (мореходность, остойчивость, непотопляемость, маневренность) не обеспечивают безопасное проведение водолазных спусков и (или) нахождение в плавсредстве работников в конкретных погодных условиях;

б) ограниченные возможности плавсредства по размещению людей и грузов, водолазной станции и недостаточная рабочая площадь палубы;

в) повышенная травмоопасность при работе с плавсредства, при спуске людей в плавсредство или выходе из него, при спуске на воду или подъеме с воды непосредственно самого плавсредства;

г) отсутствие систем навигации или их низкая точность;

д) дальность действия средств связи;