253. Водолазные спуски с маломерных и маломореходных плавучих средств, шлюпок, катеров, лодок (далее - маломерное судно) проводятся при производстве водолазных работ, когда спуски непосредственно с борта судна или с берега (причала, гидротехнического сооружения, береговой площадки) невозможны или нецелесообразны.
Проведение водолазных спусков с маломерных плавучих средств ограничивается волнением моря не более двух баллов и глубиной спусков до 20 м. Решение о применении маломерных плавсредств для водолазных спусков принимается по результатам оценки рисков руководителем водолазных спусков. При этом необходимо принять к сведению следующие факторы:
а) условия проведения водолазных спусков;
б) вид водолазного снаряжения;
в) безопасность метода спуска водолаза и возможность выхода из воды как самостоятельно, так и с помощью обеспечивающего персонала;
г) технические характеристики и возможности плавсредства;
д) физические возможности водолаза.
254. Водолазные спуски с маломерных плавсредств должны проводиться при обеспечении работы плавсредства с берега или с судна (плавучего объекта). При этом плавсредство должно оставаться в непосредственной близости или на линии прямой видимости, а между ними должна быть организована двухсторонняя связь. При размещении водолазной станции на маломерном плавсредстве на нем должно быть не менее двух человек, допущенных к спускам под воду. При водолазных спусках с плавсредства работающего на удалении от судна или берега руководитель водолазных спусков должен находиться в плавсредстве.
255. Условия, при которых применение маломерных плавсредств для проведения водолазных спусков может быть ограничено:
а) технические характеристики плавсредства (мореходность, остойчивость, непотопляемость, маневренность) не обеспечивают безопасное проведение водолазных спусков и (или) нахождение в плавсредстве работников в конкретных погодных условиях;
б) ограниченные возможности плавсредства по размещению людей и грузов, водолазной станции и недостаточная рабочая площадь палубы;
в) повышенная травмоопасность при работе с плавсредства, при спуске людей в плавсредство или выходе из него, при спуске на воду или подъеме с воды непосредственно самого плавсредства;
г) отсутствие систем навигации или их низкая точность;
д) дальность действия средств связи;