2. Анкеры для подвешивания монорельсовой дороги к кровле горной выработки устанавливаются дополнительно к основной крепи горной выработки. Расчет параметров анкеров, служащих для крепления ПМД, проводится исходя из максимального веса перевозимого груза, величины допустимой нагрузки на одну подвеску монорельсового пути и необходимого коэффициента запаса, учитывающего возможные динамические перегрузки системы, определяемые производителем ПМД.
3. Максимальная статическая нагрузка на одну подвеску , кН, определяется по формуле:
, | (2) |
где - максимально-допустимый вес перевозимого груза, приходящийся на отрезок дороги , кН;
- участок монорельсовой дороги, м, в пределах которого происходит ее наибольшее нагружение (рисунок 1 приложения), определяется приходящимся на него количеством грузовых тележек q и рассчитывается исходя из технических характеристик ПМД, допустимого веса перевозимого груза и грузоподъемности грузовой тележки.
- суммарный вес навесного (подъемного) оборудования на участке дороги , кН;
- коэффициент, величина которого зависит от количества несущих тележек, попадающих на два смежных рельса относительно точки подвеса и определяется по формуле:
при ; | (3) |
здесь - минимальное расстояние между несущими тележками, м;
- расстояние между подвесками ПМД, м.
Рис.1. Схема к расчету нагрузок на подвески ПМД.
4. Исходя из конструкции подвесок и их несущей способности , расстояние между подвесками выбирают с таким расчетом, чтобы выполнялось условие:
, | (4) |
где - коэффициент запаса, учитывающий динамические перегрузки системы, определяемый производителем ПМД и принимается равным не менее трех.
Под подвеской понимается конструкция, состоящая из растяжек-подвесов - системы, соединенных между собой стержней, цепей, хомутов, болтов на одну точку крепления монорельса. Таким образом, одна подвеска может состоять как из одной, так и из нескольких растяжек. Если последние сходятся в одной точке крепления монорельса, то несущая способность всей подвески может не равняться сумме несущих способностей ее отдельных растяжек-подвесов. Поэтому, под величиной следует понимать минимальную нагрузку, при которой происходит разрушение хотя бы одного элемента подвески, приводящее к выходу ее из строя.
Если неравенство (4) приложения не выполняется, необходимо: уменьшить вес перевозимого груза , либо увеличить несущую способность подвесок , либо сократить расстояние между ними , либо увеличить количество грузовых тележек .