Действующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по расчету и применению анкерной крепи на угольных шахтах"

II. Расчет параметров анкеров, служащих для подвешивания монорельсовой дороги

2. Анкеры для подвешивания монорельсовой дороги к кровле горной выработки устанавливаются дополнительно к основной крепи горной выработки. Расчет параметров анкеров, служащих для крепления ПМД, проводится исходя из максимального веса перевозимого груза, величины допустимой нагрузки на одну подвеску монорельсового пути и необходимого коэффициента запаса, учитывающего возможные динамические перегрузки системы, определяемые производителем ПМД.

3. Максимальная статическая нагрузка на одну подвеску , кН, определяется по формуле:

,

(2)


где - максимально-допустимый вес перевозимого груза, приходящийся на отрезок дороги , кН;

- участок монорельсовой дороги, м, в пределах которого происходит ее наибольшее нагружение (рисунок 1 приложения), определяется приходящимся на него количеством грузовых тележек q и рассчитывается исходя из технических характеристик ПМД, допустимого веса перевозимого груза и грузоподъемности грузовой тележки.

- суммарный вес навесного (подъемного) оборудования на участке дороги , кН;

- коэффициент, величина которого зависит от количества несущих тележек, попадающих на два смежных рельса относительно точки подвеса и определяется по формуле:

при ;

при ,

(3)


здесь - минимальное расстояние между несущими тележками, м;

- расстояние между подвесками ПМД, м.

     

Рис.1. Схема к расчету нагрузок на подвески ПМД.

4. Исходя из конструкции подвесок и их несущей способности , расстояние между подвесками выбирают с таким расчетом, чтобы выполнялось условие:

,

(4)


где - коэффициент запаса, учитывающий динамические перегрузки системы, определяемый производителем ПМД и принимается равным не менее трех.

Под подвеской понимается конструкция, состоящая из растяжек-подвесов - системы, соединенных между собой стержней, цепей, хомутов, болтов на одну точку крепления монорельса. Таким образом, одна подвеска может состоять как из одной, так и из нескольких растяжек. Если последние сходятся в одной точке крепления монорельса, то несущая способность всей подвески может не равняться сумме несущих способностей ее отдельных растяжек-подвесов. Поэтому, под величиной следует понимать минимальную нагрузку, при которой происходит разрушение хотя бы одного элемента подвески, приводящее к выходу ее из строя.

Если неравенство (4) приложения не выполняется, необходимо: уменьшить вес перевозимого груза , либо увеличить несущую способность подвесок , либо сократить расстояние между ними , либо увеличить количество грузовых тележек .