Действующий

Об утверждении Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при выполнении лесохозяйственных работ

LV. Требования охраны труда при перевозке работников

748. Проезд работников на автолесовозах, автопогрузчиках, тягачах, грузовых автомобилях, тракторах, самосвалах, на грузовых прицепах (полуприцепах), а также в буксируемых транспортных средствах допускается только в кабинах.

749. Проезд в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки работников, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.

750. Перевозить работников по лесовозным железным дорогам разрешается в пассажирских вагонах. Постановка пассажирских вагонов в поезд для выпуска на линию разрешается только после проверки их технического состояния.

Начальник дороги не реже 1 раза в месяц должен проверять техническое состояние вагонов. При рейсе свыше 70 км в пути должны быть организованы дополнительные пункты технического контроля вагонов.

751. Запрещается:

1) перевозить работников в необорудованных крытых вагонах, на сцепах, платформах, как в груженых, так и в порожних поездах, на паровозах и площадках мотовозов;

2) ставить в пассажирские поезда грузовые вагоны, а также прицеплять пассажирские вагоны к составу, груженному хлыстами или деревьями.

752. На временных пунктах посадки работников площадки должны быть расчищены от бревен, сучьев и пней, а в зимнее время от льда.

753. Запрещается:

1) отправлять следующий пассажирский поезд до прибытия на раздельный пункт предыдущего поезда;

2) отправлять вслед за пассажирскими поездами другие поезда до прибытия первых на следующий раздельный пункт;

3) следование пассажирских поездов вагонами вперед, с применением подталкивающих локомотивов;

4) движение вагонов с работниками по уклону без локомотива (самоспуск);

5) движение пассажирских поездов на ветках и усах с уклонами более 40%.

754. В вагонах, предназначенных для перевозки работников, должна быть вывешена на видном месте инструкция о поведении и ответственности работников при проезде в вагонах пассажирских поездов.

755. При перевозке работников по водной магистрали запрещается:

1) выполнять лесосплавным судном, назначенным на перевозку работников, буксировочные и технологические работы;

2) перевозить грузы;

3) дрейфовать с выключенным двигателем.

756. Переправа работников через реки, озера и другие водные преграды должна выполняться на специальных самоходных судах или оборудованных для этой цели лодках, паромах.

Для переправы через реки необходимо выбирать места с тихим, спокойным течением, очищенные от топляков и других препятствий.

757. Постоянная водная переправа работников организуется в установленных местах, оборудованных для этой цели специальными причалами.

Переправа работников на реках шириной от 200 м и более должна осуществляться на моторных лодках, дополнительно оборудованных распашными веслами. На реках шириной менее 200 м для переправы работников допускается использовать лодку с весельным ходом.

758. На переправах в лодках с моторным и весельным ходом должен присутствовать дежурный лодочник. Лодки должны иметь спасательный леер, спасательные жилеты по числу работников, указанному в грузоподъемности лодки, спасательный шнур, запасное весло, черпак для отлива воды, фонарь, багор и шест с металлическим наконечником (для горных рек).

759. Максимально допустимое число работников при разных осадках лодки должно быть обозначено цифрами над ватерлинией.

Гребные и моторные лодки разрешается загружать так, чтобы высота сухого борта в самой пониженной части его была не менее 20 см при штиле и тихом ветре. При наличии волн на водной поверхности норма загрузки лодки должна быть уменьшена с таким расчетом, чтобы высота сухого борта была не менее 40 см.

760. Запрещается:

1) перегрузка лодок;