725. Место выполнения путевых ремонтных работ (далее - путевые работы) необходимо ограждать сигналами остановки и уменьшения скорости.
726. Запрещается приступать к путевым работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера о состоявшемся закрытии перегона и до ограждения сигналами места работ.
727. При выполнении путевых работ двумя работниками им необходимо располагаться на пути так, чтобы они могли видеть приближение поезда с разных направлений. При работе на пути в одиночку работник должен располагаться лицом в сторону ожидаемого приближения поезда и следить за его подходом.
При приближении поезда к месту выполнения путевых работ работник должен заблаговременно сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна или на широкое междупутье.
728. При выполнении путевых работ необходимо выполнять следующие требования:
1) при проведении ручной рихтовки пути ломом заводить лом под подошву рельсов необходимо под углом не менее 45° и на глубину не менее 20 см;
2) поднимать путь необходимо подъемником или путевым домкратом, устанавливая его без перекосов на прочное основание;
3) при замене шпал вручную применять шпальные клещи;
4) совпадение отверстий в накладках и рельсах проверять с применением бородка или болта;
5) при выдергивании костылей костыльным ломом необходимо нажимать рукой на конец лома. Ложиться туловищем на лом для создания дополнительных усилий запрещается;
6) при "наживлении" костыля для забивки держать костыль строго вертикально. Вначале костыль закрепляется легким ударом, а затем забивается до конца;
7) если при смене рельсов требуются укороченные рельсы, обрезать их концы необходимо рельсорезным станком. Рубка рельсов допускается в исключительных случаях с изломом надрубленного рельса прессом;
8) при разгонке зазоров необходимо применять специальные механические приборы. Разгонка рельсов ударами по накладке запрещается;
9) при постановке и снятии пружинных противоугонов следить, чтобы вблизи пути и на обочине не было посторонних лиц.
729. Во время путевых работ необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент и материалы были аккуратно сложены и не препятствовали быстрому сходу с пути при приближении поезда.
730. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, внутри рельсовой колеи и на междупутье для отдыха во время перерывов в работе.
При встрече с работающими путевыми машинами необходимо отходить на расстояние не менее 5 м, при встрече со снегоочистителем - не менее 10 м.
731. При доставке материалов и оборудования для путевых работ (рельсов, стрелок) платформы и тележки должны быть оборудованы специальными приспособлениями (кран-балками, подвесными клещами и захватами).
Ручная погрузка и выгрузка рельсов (стрелок) допускается только при одиночной смене рельсов и должна производиться по слегам с применением веревок со специальными крюками.
Концы слег, находящиеся на земле, должны быть прочно закреплены и установлены с уклоном не более 1:3.
732. При погрузке и выгрузке рельсов под скаты вагонов (платформы) должны быть уложены тормозные башмаки.
733. Переносить вручную шпалы и брусья, пропитанные антисептиками, необходимо специальными приспособлениями (шпальными клещами).
734. Доставлять балласт к месту производства путевых работ необходимо в специально приспособленных вагонах (хоппер-дозаторах, думпкарах и самозагружающихся платформах).
735. Путевой вагончик во время погрузки и выгрузки материалов должен быть заторможен. Укладка и крепление грузов должны исключать возможность их произвольного развала.
Шпалы на вагончике необходимо укладывать вдоль пути. Середина погруженных рельсов должна приходиться на середину вагончика и концы рельсов должны быть уравновешены.
736. Очистка пути от снега должна быть механизирована. Каждую лесовозную дорогу необходимо обеспечивать требуемым количеством снегоочистителей в зависимости от протяженности дорог и климатических условий.
На небольших участках пути допускается очистка снега вручную с предварительным ограждением сигнальными знаками фронта работ.
737. Для безопасного прохода снегоочистителя до наступления зимы должен быть подготовлен путь.