738. Для создания безопасных условий движения по лесовозным дорогам и пропуска поверхностных вод через земляное полотно строят искусственные сооружения.
739. На мостах длиной 10 м и более необходимо устраивать двухсторонние тротуары шириной по 0,75 м с перилами, а также отбойные брусья высотой не менее 0,2 м.
Устройство перил (независимо от длины моста) обязательно при высоте подходных насыпей более 3 м.
740. У каждого конца моста, путепровода и трубы при высоте насыпи более 2 м необходимо устраивать один или два лестничных схода по откосам.
741. При транспортировке грузов по железнодорожным путям, уложенным на высоких (более 1,1 м) эстакадах, последние должны быть ограждены перилами высотой не менее 1,1 м с бортами по низу, а в местах, где под эстакадой устроен проезд, перила должны быть защищены на всю высоту досками.
742. Для строительства малых искусственных сооружений строительная бригада должна быть снабжена необходимым оборудованием и приспособлениями (копер-краном, передвижной электростанцией, съемными универсальными приспособлениями к бензиномоторным и электромоторным пилам, а при возведении искусственных сооружений на узкоколейной железной дороге - строительно-ремонтным поездом).
743. Бабы для ручной забивки свай должны быть снабжены достаточным количеством ручек: четыре для бабы массой до 100 кг и шесть - при массе свыше 100 кг. Ручки должны быть гладкими, иметь сечение овальной формы и располагаться по периметру бабы равномерно, с достаточным зазором, чтобы избежать повреждения пальцев рук работающих.
744. При забивке свай с подмостей необходимо проверять их устойчивость и прочность.
745. При забивке свай воротом или лебедкой необходимо, чтобы ворот или лебедка были закреплены на месте, а лебедка имела действующие храповой механизм с пружиной и ленточный тормоз.
746. При замене прогнившей части свай опорной стойки моста необходимо выполнить следующие требования:
1) закрыть движение по мосту. В исключительных случаях движение может быть разрешено при наличии технического обоснования и обеспечении дополнительных мер безопасности с высадкой пассажиров;
2) освободить ремонтируемую сваю или стойку от нагрузок;
3) до снятия поперечных и продольных горизонтальных схваток опоры поставить временные схватки, связи и крепления, обеспечивающие надежную устойчивость опоры после снятия поперечных и продольных горизонтальных схваток.
747. Искусственные сооружения должны быть заблаговременно подготовлены к пропуску льда и высоких вод.