764. Трассу ледяной переправы необходимо выбирать с учетом отсутствия наледей, крупных камней в русле, торосов и других полузатонувших и вмерзших предметов и прокладывать по местам наибольших глубин, учитывая наличие опасных участков.
При прокладке трассы необходимо обеспечивать надежное сопряжение льда с берегом, равномерность толщины ледяного покрова, избегать полыней и пропарин.
765. Для ледяной переправы необходимо выбирать участок с невысокими пологими берегами и скоростью течения реки до 1 м/с. Уклон съезда не должен превышать 60%.
Переправы устраивают по прямой линии, в плане перпендикулярно реке или под углом не менее 45°.
Для укрепления кромки льда и уменьшения уклонов съездов у берегов необходимо устраивать настилы из дровяного долготья, бревенчатые мостики или эстакады.
766. Передвижение работников и транспорта по льду разрешается осуществлять после предварительной рекогносцировки ледяного покрова и определения его грузоподъемности.
767. Лед должен иметь раковистую структуру.
При образовании игольчатой структуры движение по льду запрещается.
В весенний период допустимая толщина льда для передвижения работников и конного транспорта должна быть увеличена в 2 раза.
768. Для ускорения наращивания требуемого слоя льда необходимо расчистить от снега полосу переправы шириной 20-25 м.
При недостаточной толщине льда ледяной покров следует усиливать искусственным намораживанием льда или устройством деревянного настила. Толщина слоя намороженного льда не должна превышать 2/3 толщины естественного ледяного покрова.
Каждый сантиметр пористого слоя льда, образованного намораживанием, приравнивается к 0,5 см естественного плотного льда.
769. Работы по намораживанию льда необходимо выполнять с помощью мотопомп, дождевальных установок и других механизированных средств.
770. При определении толщины льда и изучении поверхности ледяного покрова необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
1) рекогносцировку ледяного покрова и выбор трассы ледяной переправы производить группой, состоящей не менее чем из 2 человек;
2) передвижение по льду осуществлять цепочкой на расстоянии друг от друга не менее 5 м;
3) первый и последний участник группы должны обвязываться общей страховочной веревкой, за которую держатся идущие между ними;
4) идущий впереди должен передвигаться на лыжах, исследуя прочность льда; крепление лыж должно обеспечивать их быстрое снятие.
Участники группы должны быть обеспечены: лыжами, пешней, ломом или топором, ледомером, а также спасательными средствами (спасательными жилетами, шестами, страховочными веревками).
771. На ледяных переправах должно быть организовано однопутное движение. Для встречного потока транспорта устраивают другую ледяную переправу на расстоянии не менее 150 м.
Наименьшее расстояние между движущимися одиночными автомобилями и тракторами массой до 15 т должно быть не менее 50 м, массой более 15 т - не менее 100 м.
Скорость движения по переправам не должна превышать 15 км/ч.
Из-за способности льда к текучести стоянка на переправе запрещается.
772. Для защиты поверхности льда от износа и устранения буксирования транспортных средств необходимо сохранять на ледяной переправе снежный покров до 3 см при плотном и до 5 см при рыхлом снеге.
773. В процессе эксплуатации ледяной переправы следует ежедневно измерять толщину льда, температуру воздуха, толщину снежного покрова, определять структуру льда. Лунки для измерения толщины льда должны располагаться на расстоянии 15-20 м одна от другой.
774. При образовании вблизи трассы ледяной переправы полыньи должен производиться замер толщины льда через 2-3 м по кратчайшему расстоянию от полыньи до кромки трассы.
Расстояние от оси трассы до конца льда с нормальной для переправы толщиной должно составлять не менее 30 толщин нормального льда.
775. При содержании и обслуживании ледяных переправ устраняют неровности (скалывают горбы и заделывают выбоины и колеи, убирают лишний снег, систематически посыпают песком съезды), ведут наблюдение за состоянием льда.