Действующий

Об утверждении Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при выполнении лесохозяйственных работ

LI. Требования охраны труда при ремонте и содержании автомобильных лесовозных дорог

702. Материалы, вывезенные на линию для ремонта дороги, необходимо складывать на обочине, прилегающей к ремонтируемой стороне дороги.

703. Во время выполнения ремонтных работ по всей ширине проезжей части дороги должны быть устроены объезды.

704. Во время ремонтных работ на одной половине ширины проезжей части транспортные средства могут двигаться по второй половине.

705. Ремонтируемый участок должен быть обозначен предупреждающими дорожными знаками "Ремонтные работы".

706. Места ямочного ремонта проезжей части дороги должны быть ограждены переносными стойками с укрепленными на них предупреждающими знаками "Ремонтные работы", устанавливаемыми на расстоянии 5-10 м перед и за ремонтируемым местом.

707. При ремонте машин, оборудованных котлами для подогревания битума и приготовления асфальтобетонной смеси, работник должен находиться в стороне от разгрузочного отверстия во время выгрузки асфальтобетонной смеси из мешалки.

708. Во время работы с отбойным молотком необходимо:

1) обеспечивать, чтобы буртик пики всегда прижимался к буксе;

2) не заглублять пику в дорожное покрытие до упора концевой пружины;

3) при отвале пикой вырубленных кусков дорожных покрытий останавливать молоток, выключая подачу сжатого воздуха.

709. При вырубке дорожных покрытий кувалдой, зубилом, клиньями, топором необходимо устанавливать между работниками интервал, обеспечивающий безопасность выполнения работ.

710. При прогрохотке щебня, гравия и других материалов грохоты необходимо устанавливать с подветренной стороны от работников на таком расстоянии, чтобы образующаяся пыль не попадала на работников.

711. Во время ремонтных работ с использованием передвижных (ручных) битумных котлов и гудронаторов необходимо соблюдать следующие требования:

1) устанавливать котел не ближе 50 м от места работы с учетом преобладающего направления ветра;

2) загружать котел не более чем на 3/4 его объема;

3) немедленно погасить горелку или залить дрова водой, если битум вспенивается и переливается через крышку котла;

4) плотно закрыть крышку при воспламенении битума в котле;

5) производить забор битума из котла насосом прицепного гудронатора;

6) при мелком ямочном ремонте разрешается ручной розлив битума черпаками с ручкой длиной не менее 1 м;

7) при розливе битума из распределительного шланга следить, чтобы в зоне розлива не было посторонних лиц; во время перерыва в розливе сопло распределительной трубы опустить на землю.

712. Выгружать асфальтобетонную смесь из автосамосвала допускается при отсутствии работников в зоне выгрузки. При выгрузке смеси работники должны находиться в стороне, противоположной опрокидыванию кузова.

713. Разноска горячей асфальтовой смеси совками или лопатами вручную разрешается на расстояние не более 8 м.

При необходимости подачи горячей смеси к месту укладки на расстояние более 8 м необходимо применять тачки или носилки.

714. При осмотре участков дороги работник должен идти по обочине навстречу движущемуся транспорту, а при необходимости остановки - устанавливать перед собой красный флажок (днем) или стойку с фонарем (ночью).

715. Очищать дороги от снежных заносов необходимо механизированным способом с использованием снегоочистителей. При одновременной работе нескольких снегоочистителей в одном направлении дистанция между ними должна быть не менее 15 м.

716. При очистке дороги от снега роторным снегоочистителем расстояние от края его заднего колеса до бровки кювета должно быть не менее 1 м.

Запрещается:

1) находиться в траншее, пробитой снегоочистителем, ближе 20 м от работающей машины;