283. При механизированных работах по подъему топляка укладывать поднимаемый топляк на плавучие средства необходимо топлякоукладчиком или грейфером.
Переходить на плашкоут разрешается после опускания грейфера с топляком.
Укладка топляка вручную допускается только после выведения грейфера из зоны укладки.
284. При выполнении работ по механизированному подъему топляка судам, лодкам и другим плавсредствам запрещается находиться в зоне производства работ: в радиусе стрелы подъемного агрегата плюс 15 м.
Швартовые устройства должны обеспечивать надежную стоянку плашкоута, понтона. В местах погружения якорей должен быть установлен буй (поплавок).
Крен плашкоута или понтона во время работы и при буксировке не должен превышать 3°.
285. При швартовке к топлякоподъемному агрегату транспортных или буксировочных средств работа крановой установки агрегата должна быть прекращена.
286. При освоении затонувших лесоматериалов с помощью гидроманипуляторов находиться работникам на грузовой площадке лесосборщика запрещается.
287. При выполнении работ по подъему топляка вручную в период навигации необходимо соблюдать следующие требования:
1) плоты для укладки топляка должны быть прочными, сделанными из сухой древесины; размеры плота должны быть не менее 2х6,5 м;
2) укладка топляка на плот должна производиться равномерно по всей его площади.
Подъем топляка с плотиков, имеющих недостаточную плавучесть, запрещается.
288. При выполнении работ по подъему топляка с помощью топлякоподъемных механизмов в зимнее время весь участок работ должен быть огражден вешками и обозначен предупредительными знаками, а опасные места рабочей зоны - запрещающими знаками с поясняющими надписями: "Проход закрыт! Опасно".
Перед транспортировкой выгруженного топляка должна быть проверена прочность ледяного покрова в местах производства работ.
289. При выполнении работ по подъему топляка вручную в межнавигационный период необходимо выполнять следующие требования:
1) при подъеме топляка из-подо льда периодически проверять толщину льда;
2) майны и трещины на льду обставлять вешками, полосу льда шириной 1 м вокруг майны посыпать противоскользящими материалами;
3) переходы через майны закрывать трапами из прочных досок толщиной не менее 4 см и оборудовать перилами. Ширина трапа должна быть не менее 1 м, длина концов, опирающихся на лед, - не менее 1 м.