178. Запрещается одновременное выполнение погрузочно-разгрузочных работ на двух соседних штабелях хлыстов или деревьев с расстоянием между ними менее 50 м, сортиментов - менее 25 м и на обоих концах одного штабеля (головке и хвосте).
179. Погрузка круглых сортиментов с "шапкой" в полувагоны и на платформы железной дороги широкой колеи должна быть механизирована.
180. Погрузка лесоматериалов с "шапкой" вручную при отсутствии механизмов допускается в исключительных случаях и только при наличии специально сооруженных эстакад или выемок железнодорожного пути, верхний уровень которых находится на высоте нормально загруженного полувагона или платформы.
Между эстакадой и вагонами должны быть уложены переходные мостики.
181. Погрузка короткомерных сортиментов малогабаритными погрузчиками через торцевые двери полувагона допускается при наличии специальных эстакад, имеющих прочные настилы и ограждения.
182. При погрузке и выгрузке древесных плит с подвижного состава должны приниматься меры, исключающие возможность падения плит, а вертикально установленные плиты должны быть закреплены.
183. Загрузка автомобиля (прицепа) фанерой, шпоном должна производиться от кабины к заднему борту, а разгрузка - в обратном порядке.
184. Ширина погрузочно-разгрузочной рампы, платформы при использовании погрузчиков должна быть не менее 4,5 м с уклоном со стороны подъезда не более 5°.
185. При складировании разгружаемых из вагонов и подготавливаемых к погрузке в вагоны пакетов фанеры и шпона расстояние между грузом и ближайшим к нему рельсом железнодорожного пути должно быть не менее 2 м, а при высоте уложенного груза более 1,2 м - не менее 2,5 м.
186. При погрузке и штабелевке леса челюстными лесопогрузчиками необходимо соблюдать следующие требования:
1) центр тяжести поднимаемого пакета не должен выходить за габарит нижней челюсти погрузчика;
2) перемещаемый груз должен быть зажат захватом и поднят в вертикальное положение;
3) должно быть исключено нахождение (перемещение) груза над кабиной автопоезда;
4) погружаемые хлысты (деревья) должны выравниваться только захватом челюстного лесопогрузчика.
Выравнивание хлыстов вручную запрещается.
187. При работе на лесопогрузчиках запрещается:
1) брать пачку лесоматериалов со штабеля, имеющего закострившиеся хлысты (деревья, сортименты);
2) разбирать плотные штабели высотой более 4 м;
3) грузить хлысты (деревья) и сортименты в нижние и крайние ряды к стойкам коников лесовоза, длина которых перекрывает расстояние между кониками менее чем на 1 м;
4) поднимать, опускать и наклонять груз при движении;
5) производить штабелевку и скатывание лесоматериалов на заснеженных и подтопленных участках без ограждения бровки откоса или берега упорами (отбойными бревнами).
188. При погрузке леса на лесовозный транспорт кранами запрещается:
1) осуществлять поворот стрелы, поднимать и опускать груз при движении погрузочного механизма;
2) разбирать штабель для застропки пачки подкопом, а также при наличии нависших бревен;
3) работать у лесонакопителей, в которые идет сброска бревен с лесотранспортера. Расстояние между лесонакопителями, в которых осуществляется застропка бревен, и лесонакопителями, в которые идет сброска бревен с лесотранспортера, должно быть не менее двукратной длины сваливаемых с лесотранспортера бревен;
4) набирать пачку из штабеля с закострившимися бревнами, поправлять стропы, крюки, бревна, изменять направление движения груза, отводя канат, и стоять рядом с ним при подъеме и перемещении груза;
5) поднимать, опускать и перемещать груз, когда под ним находятся работники и в зоне возможного опускания стрелы;
6) во время перерывов в работе оставлять груз, а также грейфер в поднятом положении или на наклонной поверхности, с которой они могут сорваться или переместиться под действием собственной массы;